Старт.Ум 7-8 лет

Оглавление
1.Основные характеристики. ......................................................................................................... 3
1.1 Пояснительная записка ............................................................................................................. 3
1.2.Цель и задачи общеразвивающей программы ................................................................ 5
1.3.

Содержание общеразвивающей программы .............................................................. 6

1.4. Планируемые результаты ................................................................................................ 6
2. Организационно-педагогические условия .............................................................................. 9
2.1 Календарный учебный график ....................................................................................... 9
2.2 Условия реализации программы: .................................................................................. 10
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ................................................. 13
3. Список литературы .................................................................................................................... 13

Приложение 1......................................................................... Error! Bookmark not defined.

1.Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
1.1.1.Направленность программы: социально-гуманитарная.
Главным показателем умственного развития школьника выступает не столько сумма
знаний, приобретенных им, сколько совокупность и уровень интеллектуальных умений,
мыслительных приемов и логических операций. Программа « Старт.Ум» направлена на
развитие речевой культуры и математического мышления детей младшего школьного
возраста всех уровней подготовленности, на всестороннее развитие ребенка, социальную
адаптацию, развитие коммуникативной, социально-успешной личности и основана на
современных научных представлениях о структуре внимания, памяти, мышления детей.
1.1.2. Актуальность программы:
С целью подготовки всесторонне развитой личности детей, способных нестандартно
мыслить в связи с современными запросами общества, разработана и реализуется данная
дополнительная
общеразвивающая
программа.Актуальность
общеразвивающей
программы «Старт.Ум» раскрывается через соответствие образовательной программы:
-нормативно-правовым актам и государственным программным документам:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021
№ 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».

14. Методические рекомендации Министерства образования Свердловской области ,
ГАНОУ Свердловской области «Дворец молодежи», Региональный молодежный центр,
2025 г.
-региональным
проблемам:

социально-экономическим

и

социокультурным

потребностям

и

-потребностям и проблемам детей и их родителей или законных представителей:
-сотрудничество с родителями по данному направлению имеет существенное значение.
(Приложение №1).
1.1.3. Отличительная особенность программы
Программа является составной частью единой системы образования и предназначена
для развития детей, удовлетворения их интеллектуальных и творческих потребностей,
развития мыслительных операций и быстроты реакции, посредством игр на развитие
интеллектуальных способностей (логические и математические задачки, головоломки,
ребусы, анаграммы, шарады и т.д) и расширения кругозора.
Отличительная особенность программы заключается в том, что содержание
программы
организовано
по
принципу
дифференциации
по
уровням
сложности, в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в
образовательный процесс исследовательской деятельности, а также формирование и
развитие навыков самоконтроля.
Реализация данной программы будет способствовать выработке у обучающихся
привычки думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению,
правильно оценивать ситуацию. Эти качества обязательно потребуются ребёнку, чтобы
добиться успеха в жизни. «Делайте себя сами сегодня и каждый день!» - вот основная
идея этой программы.
1.1.4. Адресат программы.
Возраст детей, участвующих в реализации данной общеразвивающей программы 7
- 8 лет. Число детей, одновременно обучающихся развитию речи в одной группе – до 10
человек, так как технические характеристики согласно требованиям СанПиН
предполагают определенное количество учебных мест, что отражено в Положении о
комплектовании и наполняемости групп при обучении по дополнительным
общеразвивающим
программам
в
муниципальном
автономном
учреждении
дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный Центр
психолого-педагогической помощи «Остров».
1.1.5. Объем и срок освоения программы 144 учебных часа на весь период обучения.
Программа рассчитана на 1 год обучения и является базовым курсом обучения развитию
культуры речи и математического мышления.
Занятия проводятся с сентября по май, включая каникулярные дни. Всего 36
учебных недель.
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса





Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет:
45 минут, 1 занятие – по развитию культуры речи, 1занятие – по развитию
математического мышления.
При формировании группы проводится собеседование для определения
первоначального уровня развития ребенка.
В течение занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая и зрительная
гимнастики.
Форма обучения
Программа реализуется в МАУ ДО Центр «Остров» в объединении «Старт.Ум» в
очной форме.

Форма организации образовательного процесса
Индивидуальная, индивидуально - групповая, групповая.


Формы реализации образовательной программы
Традиционная модель реализацииданной программы представляет собой линейную

последовательность освоения содержания в течение одного или нескольких лет обучения
в МАУ ДОЦентр «Остров»


Перечень форм проведения занятий
Словесные (беседы, устное изложение объяснения, диалоги, убеждения, поощрения,
рассказ)
Наглядные (показ фотографий, таблиц, схем с этапами выполнения заданий,
демонстрация образов)
Практические (упражнения)
Аналитические (наблюдение, самоконтроль, самоанализ, опрос)
Контрольные (диагностика, тест)
 Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы
-игра – путешествие; логические игры;
-практические занятия; наблюдения, обобщение, выводы;
-конкурсы;
-самостоятельная работа (индивидуальная, в паре, групповая);

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: развитие речевой культуры и математического мышления в процессе
формирования основных приемов мыслительной деятельности.
Задачи
Обучающие:


обучить элементам логической и алгоритмической грамотности, коммуникативным
умениям младших школьников с применением коллективных форм организации
занятий и использованием современных средств обучения;
Развивающие:



развивать математические способности учащихся,
геометрическую

зоркость,

умение

анализировать,

развивать наблюдательность,
догадываться,

рассуждать,

доказывать, решать учебную задачу творчески.
Воспитательные:


воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность и терпение;



формировать интерес к родному слову и словесному творчеству;



воспитывать самостоятельность;



воспитывать культуру речи и общения;

1.3. Планируемые результаты
-метапредметные результаты






развитие мыслительных процессов;
ребенок научится проговаривать последовательность действий.
ребенок научится работать по предложенному педагогом плану.
ребенок научится отличать верно выполненное задание от неверного.
ребенок научится оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне
одного предложения или небольшого текста).

-личностные результаты






разовьются эмоционально-волевые качества и коммуникативные навыки,
способствующие социальной самореализации;
появится интерес к чтению.
ребенок научиться определять и высказывать под руководством педагога самые
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы).
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.

-предметные результаты


ребенок научится читать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки,
движения, слоги, слова и т.п.)







ребенок научится читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «
<», « =», термины«равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
ребенок научится объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа
0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких
единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
ребенок научится выполнять действия нумерационного характера
у ребенка сформируются первоначальные представления о роли русского языка в
жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Содержание общеразвивающей программы

1.4.

1.4.1.Учебный план
№
Название раздела (модуля)
п/п

Количество часов
(теория/практика)

Форма
аттестации/контроля

Вводное диагностическое
тестирование: выявление
уровня развития внимания,
восприятия, воображения,
памяти, мышления
Слово.Форма, величина,
расположение предметов
Многозначные слова.
Количественный счет
предметов

1/1

Наблюдение

8(2/6)

Практическая работа

6(2/4)

Практическая работа

4(1/3)

Практическая работа

5

ОмонимыПорядковый счет
предметов
.Омофоны, Синонимы
Антонимы.Сравнение
предметов. Расположение
предметов по размеру

8(2/6)

Практическая работа

6

Фразеологизмы.Множество.
Элемент множества.

6(2/4)

Практическая работа

7

Пословицы.Загадки.Равные
множества

4(1/3)

Практическая работа

8

Изобразительные средства
8(2/6)
языка. Сравнение.
Олицетворение..Расположение
множеств внутри, вне, между
8(2/6)
Текст.Сравнение
чисел.Измерение длины
отрезка
10(2/8)
План. Составление
плана.Решение примеров в
несколько действий

Практическая работа

11

Редактирование текста.Задачи
на разностное сравнение

10(2/8)

Практическая работа

12

Типы текста.
Описание.Введение понятия
«масса»
Сложение и вычитание
отрезков
Введение понятия «сумма»

8(2/6)

Практическая работа

8(2/6)

Практическая работа

4(2/2)

Практическая работа

1

2
3

4

9

10

13
14

Практическая работа
Практическая работа

15

16

17

18

19

20

Типы текста. Описание.
Переместительное свойство
сложения
Текст. Сравнительное
описание.Задачи на
увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц
Типы текста.
Повествование.Нахождение
неизвестного слагаемого
Образование чисел второго
десятка. Двузначные числа от
10 до 20
Тип текста. Рассуждение
Задачи с несколькими
вопросами
.Сочинения по
темам.Дециметр.Равенство и
неравенство

8(2/6)

Практическая работа

8(2/6)

Практическая работа

8(2/6)

Практическая работа

6(2/4)

Практическая работа

10(2/8)

Практическая работа

10(2/8)

Практическая работа

Содержание учебно-тематического плана
Развитие культуры речи:
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и
многозначные слова. Слова- «родственники». Слова – «родственники» и слова – «друзья»
(синонимы). Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но различные по
значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Умение выделить слова- «родственники» среди других слов, подобрать к данному
слову
слова- «родственники», установить общность их значения на основе
элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов «родственников».
Умение определит лексическое значение слова, в том числе на основе
словообразовательного анализа. Умение определить лексическое значение многозначного
слова по сюжетным картинкам, в контексте.
Умение выбрать синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к
данному слову.
Умение отличить слова- «родственники» от синонимов, омонимов и слов с
графическим или звуковым сходством.
Предложение и словосочетание. Простое предложение с точкой, вопросительным
или восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения. Умение
редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в
нем неудачно подобранные слова. Умение составлять простое распространенное
предложение на тему, по картинке, по схеме. Умение интонационно правильно читать
(произносить предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаками).

Речь. Речь и ее значение в жизни. Техника речи.
Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса,
громкость, темп.
Текст. Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от нескольких предложений,
не объединенных общей темой.
Культура общения. Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности,
извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.
Умение пользоваться словами - выражениями просьбы, благодарности, извинения, в
собственной речевой практике с учетом ситуации общения, приветствия, прощания.
Развитие математического мышления:
Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру. Количественный счет
предметов.
Порядковый счет предметов.
Сравнение предметов. Расположение
предметов по размеру. Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
Множество. Элемент множества. Части множества.
Равные множества.
Расположение множеств внутри, вне, между.
Измерение
длины отрезка.Знакомство с задачей и её составными частями. Задачи на разностное
сравнение. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи с
несколькими вопросами.Введение понятия «сумма». Переместительное свойство
сложения. Нахождение неизвестного слагаемого. Понятия «слагаемые», , «сумма».
Введение понятия «масса». Почему масса это величина. Мерка для измерения массы.
Введение понятия «литр». Измерение разных ёмкостей. Определение вместимости
сосудов. Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20.
Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 10.
Равенство и неравенство.
Дециметр. Знакомство с новой единицей длины. Что такое ДМ и как его использовать в
жизни.

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
№
Основные характеристики образовательного
п/п процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Недель в I полугодии
6
Недель во II полугодии
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни

36
72 (36/36)
4 (2/2)
144(72/72)
16
20
1 сентября
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января —
Новогодние каникулы;
7 января — Рождество

Христово;
23 февраля — День
защитника Отечества;
8 марта — Международный
женский день;
1 мая — Праздник Весны и
Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного
единства.
10

Окончание учебного года

31 мая

2.2 Условия реализации программы
 материально-техническое обеспечение
Каждый ребенок обеспечивается удобным рабочим местом за столом, в соответствии с
его ростом и состоянием здоровья;
.В комнате боковое левостороннее естественное освещение;
Искусственное освещение соответствует государственным гигиеническим требованиям к
нему;
Во время занятий обязательно проводятся физкультминутки, динамические паузы с
целью профилактики переутомления, нарушения осанки и зрения детей;
Перед каждым занятием осуществляется сквозное проветривание;
На занятии осуществляется смена видов деятельности, а все темы изучаются в ходе
разнообразных
игр,
что
соответствует
возрастным
особенностям.
Раздаточный материал, счётные палочки
Доска.
кадровое обеспечение/методические материалы
Реализовать программу может педагог дополнительного образования, обладающий
профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим
образованием), имеющим практические навыки организации учебной деятельности детей
в области декоративно- прикладного творчества и опыт работы, педагог-организатор,
методист.
№
п/п

Название раздела, темы

Материально-

Формы, методы, Формы

техническое

приемы

учебного

оснащение,

обучения.

занятия

дидактико-

Педагогические

методический

технологии

материал
1.

2.

Вводное
диагностическое Раздаточный
тестирование:
выявление материал
уровня развития внимания,
восприятия,
воображения,
памяти, мышления
Слово.Форма,
величина, Иллюстрации,
расположение предметов
наглядное

Наглядный,
практический

Коллективная
практическая

Наглядный,
практический

Индивидуальная
работа,
групповая
практическая
Индивидуальная

пособие
3

Многозначные
слова.Количественный счет
предметов

Раздаточный
материал

Наглядный,
практические
задания
упражнения)

и

работа,
групповая
практическая

счет Иллюстрации,
наглядное
пособие.
Раздаточный
материал
Омофоны, Синонимы
демонстрация
Антонимы.Сравнение
иллюстраций
предметов. Расположение
Раздаточный
предметов по размеру
материал

Наглядный,
практические
задания
упражнения

Индивидуальная
работа,
и групповая
практическая

Наглядный,
практические
задания
упражнения

Индивидуальная
работа
и практическая

6

Фразеологизмы.Множество.
Элемент множества

Индивидуальная
работа
практическая

7

Пословицы.Загадки.Равные
множества

демонстрация
иллюстраций
Раздаточный
материал
Изобразительные средства
Раздаточный
языка. Сравнение.
материал,
Олицетворение.Расположение демонстрация
множеств внутри, вне, между иллюстраций
Текст.Сравнение
демонстрация

Наглядный,
практические
задания
и
упражнения
Наглядный,
практические
задания
и
упражнения
Наглядный,
практические
задания,
репродуктивный
Наглядный,

чисел.Измерение

практические

работа,

4

5

8

9

ОмонимыПорядковый
предметов

длины иллюстраций

отрезка

10

демонстрация
иллюстраций

План. Составление
плана.Решение примеров в
несколько действий

Индивидуальная
работа
практическая
Коллективная
Индивидуальная
работа,
практическая
Коллективная
Индивидуальная

Раздаточный

задания

и практическая

материал,

упражнения

демонстрация

Наглядный,

Индивидуальная

иллюстраций

практические

работа,

Раздаточный

задания

и практическая

материал
11

12

Редактирование текста.Задачи демонстрация
на разностное сравнение
иллюстраций

Типы

13

Сложение

и

14

15

Введение понятия «сумма»

Наглядный,

Индивидуальная

практические

работа,

Раздаточный

задания

материал

упражнения

увеличение

17

18

19

Типы

и практическая
Индивидуальная

иллюстраций

практические

работа,

Раздаточный

задания

материал

упражнения

демонстрация

Наглядный,

Индивидуальная

иллюстраций

практические

работа,

Раздаточный

задания

материал

упражнения

на иллюстраций

(уменьшение) Раздаточный

числа на несколько единиц

и практическая

Наглядный,

Сравнительное демонстрация

описание.Задачи

работа,
Коллективная

Типы текста. Описание.
демонстрация
Переместительное свойство
иллюстраций
сложения
Раздаточный
Текст.

практические
упражнения

материал
16

Индивидуальная

материал

вычитание демонстрация

отрезков

Наглядный,
задания

понятия иллюстраций

«масса»

Коллективная

Раздаточный
текста. демонстрация

Описание.Введение

упражнения

материал

текста. демонстрация

и практическая

и практическая

Наглядный,

Индивидуальная

практические

работа,

задания

и практическая

упражнения

Коллективная

Наглядный,

Индивидуальная

практические

работа,

задания

и практическая

упражнения
Наглядный,

Индивидуальная
работа,

Повествование.Нахождение

иллюстраций

практические

неизвестного слагаемого

Раздаточный

задания

материал

упражнения

и практическая

Образование чисел второго демонстрация

Наглядный,

Индивидуальная

десятка. Двузначные числа от иллюстраций

практические

работа,

10 до 20

Раздаточный

задания

материал

упражнения

Тип

текста.

Рассуждение демонстрация

Наглядный,

и практическая
Индивидуальная

Задачи

с

несколькими иллюстраций

вопросами

20

Сочинения по
темам.Дециметр.Равенство и
неравенство

практические

работа,

Раздаточный

задания

и практическая

материал

упражнения

демонстрация

Наглядный,

Индивидуальная

иллюстраций

практические

работа,

Раздаточный

задания

материал

упражнения

и практическая

2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля
Входной

Формы проведения
Педагогическое
наблюдение;
Выполнениепрактических
заданий,
Беседа. Наблюдение
педагога, выступления
детей, контрольные работы.

Сроки
Сентябрь

Промежуточный

Наблюдения, вопросы,
мини-сочинения,
выступления детей,
самостоятельные работы,
выполнение творческих
заданий в тетрадях, тесты.
(Приложение 1).

Декабрь

Итоговый

Экспресс-диагностика,
открытое занятие. КВН,
Викторины.

Май

Текущий

В течение года

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
Текущий контроль осуществляется с фиксацией результатов в журнале учета
рабочего времени на основании следующих критериев:
«зачет» - учащийся овладел решением 50-100 % заданий, предусмотренных
программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием, выполняет практические задания.
«незачет»- учащийся овладел решением менее чем 50 % заданий, как правило,
избегает употреблять специальные термины, испытывает серьезные затруднения в
выполнении заданий практического характера.
Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень (8-10 баллов)- (В)- учащийся овладел на 80-100% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания;
- средний уровень (5-8 баллов)-(С)- объем усвоенных умений и навыков составляет
50-80 %; работает с помощью педагога, в основном, выполняет задания на основе образца.
- низкий уровень (1-4 балла)-(Н)- учащийся овладел менее чем на 50% умений и
навыков, предусмотренных программой; испытывает серьезные затруднения при работе, в
состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога.
- не прошел промежуточную аттестацию (0,5%)- объем умений и навыков составляет
менее 10%.
Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом и фиксируются в
журнале учета рабочего времени педагога дополнительного образования
в
разделе«аттестация обучающихся».Педагог отмечает результат освоения программы
учащимся по уровням В, С и Н.
Диагностика освоения содержания программы
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
- прогностический, проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
- пооперационныйконтроль за правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с
образцом.

3. Список литературы
Я.В. Ястребова, Т.П.Бессонова « Обучаем читать и писать без ошибок». Комс младшими
школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма плекс
упражнений для работы учителей-логопедов- М.АРКТИ. 2023
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий « Русский язык» Москва «Просвещение» 2024
Сборник задач и примеров

http://nsc.1september.ru/
http://suhin.narod.ru/zag1.htm Загадки и кроссворды для детей.
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

Приложение 1
Тестовые задания промежуточной аттестации внеурочной деятельности поразвитию
математического мышления
Цель: выявить теоретические знания в соответствии с программными требованиями.
Тест на усвоение программы
Расставь по порядку числа:
1 8 2 9 3 10 5 4 7 6
Поставь между числами знаки «>» , «<», «=».
2….1
4 …7
5 …5
8…2
3….6
Из-за куста торчат 8 ушек. Там сидят зайчики. Сколько зайчиков сидит за кустом?
4
3
2
8
2 автобуса ехало в город. По дороге они встретили 3 грузовика. Сколько машин ехало в
город?
2
5
3
Нисколько
4. На воде - две уточки,
Во дворе - две курочки,
Два гуся- в пруду,
Один индюк в саду.
Сколько птиц всего в саду? Считайте!
6
8
4
7
5. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
10
9
7
8

ТЕСТ
«Сложение и вычитание чисел в пределах»

1. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Что служит для счета предметов?”
а) цифры
б) числа
2.Среди данных чисел подчеркни наименьшее число.
8, 5, 2, 6, 9, 10
3. Среди данных чисел подчеркни наибольшее число.
4, 2, 3, 1, 7, 5
4. Подчеркни выражения, в которых выполняется сложение.
3+6
7–1
2+0
9 + 1 = 10
5. Зачеркни выражения, в которых не выполняется сложение.
7–1=6
2+1=3
4+3=7
8–4
2+2=4
6. В данных выражениях обведи кружочком второе слагаемое.
4-2=2
3+3=6
2+4=6
8–8=0
7. В данных выражениях обведи сумму чисел.
5+5
3+2
8–5
2+1=3
8=8
8. Подчеркни правильный ответ на вопрос: “Изменится ли сумма от перестановки
слагаемых?”
25
а) да
б) нет
9. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами.
2+3
5+1
4+3
6+2
1+5
3+4
3+2
2+7
10.Вставь пропущенное число.
3+5=8
6+3=9
7+1=8
5 +…= 8
3 +…= 9
1 + 7 =…
11.Подчеркни выражения, в которых выполняется вычитание.
4–1=3
5–2
6+3
8–1=7
4+3
12.В данных выражениях обведи кружочком вычитаемое.
6–1=5
3+1=4
2+2=4
3–3=0
13.В данных выражениях обведи кружочком уменьшаемое.
7–5=2
3–0=3
1+4=5
8–2=6
14.Найди и подчеркни решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.
а) На сколько 5 больше 3?
5+3
5–3
б) На сколько 2 меньше 6?
6–2
2+6

Тестовые задания промежуточной аттестации внеурочной деятельности поразвитию
культуры речи.

1.Дописать предложения:
Я читаю ______________ . Ярко светило ______________________ .
Я говорю __________________ . На деревьях _______________________ .

2.Отгадай загадки:
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, по белому полю ходит, чёрные следы оставляет.
_____________
Всё я знаю, всех учу, а сама всегда молчу._________________
Золотое решето, чёрных домиков полно. _________________
Без рук, без топорёнка построена избёнка. _________________

3. Прочитай слова. Подчеркни те, которые имеют несколько значений:
Книга, ручка, карандаш, ключ, иголка, коса, тетрадь, солнце, звезда, небо.

4. К словам из первого столбика проведи стрелку к словам из второго столбика близким по
значению:
смеяться студёный
морозный светлый
белый хохотать
блестит сверкает
5. Установи пары слов с противоположным значением: (стрелочкой)
день грусть
холод лето
зима ночь
веселье жара

6. Составь из слов предложение:
на, листочки, деревьях, распускаются, зелёные
____________________________________________________________________

7. Прочитай и раздели текст на предложения.
Брат и сестра играли дружно потом они поссорились дети разошлись по углам вскоре им
стало скучно.

8. Прочитай текст. Запиши ответы на вопросы предложением из текста.
Скоро наступит лето. Летом Таня поедет в деревню. Там живёт её бабушка. Бабушка будет
угощать внучку вкусными пирогами.

Куда поедет Таня летом?_________________________________________________
Чем бабушка будет угощать внучку?_________________________________________
_________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».