Учебный план МАУ ДО Центр Остров на 2 полугодие 2025 года (сентябрь 2025-декабрь 2025)

Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МАУ ДО Центр «Остров» разработан на основе следующих
нормативных документов:
1.
Федеральный
закон
от
29.12.2012
N
273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
4. Устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи
«Остров».
5. Годовой календарный учебный график на 2025-2026 учебный год.
Учебный план отражает специфику многопрофильного учреждения дополнительного
образования в решении задач образовательной деятельности, закрепленных в Порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, Уставе и Образовательной программе учреждения.
В соответствии с квалификацией педагогов, возможностями каждой программы,
методическим обеспечением учебный план позволяет организовать деятельность
обучающихся по следующим направленностям:






физкультурно-спортивной
художественной
социально-гуманитарной (изм. от 07.11.2020)
технической
психолого-педагогическое сопровождение (профориентационное, профилактическое,
общеразвивающее, коррекционное)

В зависимости от набора детей
вносится корректировки.

и нагрузки педагогов в учебный план могут

Педагоги дополнительного образования и педагоги- психологи МАУ ДО Центр
«Остров» планируют реализовать во 2 полугодии 2025 года (1 полугодие 2025-2026 учебного
года) 35 программ. Всего учебных групп -42. Всего детей- 690 (Приложение).
Кроме этого будет вестись
следующим программам:

внеурочная,

воспитательная, профилактическая работа по

1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура для школьников»
(13-18 лет)
2. Комплексная программа позитивной (ресурсной) профилактики социально-опасного
поведения детей и взрослых «Вперёд, в здоровое будущее!» (Профилактика ВИЧинфекции, суицидов, жестокого обращения в семье, зависимого поведения,
экстремизма)
3. Рабочая программа воспитания на 2025-2026 учебный год
Планируют осуществлять работу Отделения ранней помощи, Консультативной службы,
проект «Школа для родителей», городскую лабораторию «Школьные трудности».
Программы рассчитаны на 16 учебных недель с сентября 2025 года по декабрь 2026 года
(1 полугодие 2025-2026 учебного года), за учебную неделю считать: 5 – понедельник-

пятница, либо вторник- суббота.
Наиболее широко представлены программы
художественной и социально-гуманитарной направленностей, психолого-педагогического
сопровождения, реализуются в основном модифицированные программы. Изменения
вносятся с учетом особенностей набора детей.
Логика развития образовательного процесса в МАУ ДО Центр «Остров» предполагает
следующую последовательность задач:

на уровне дошкольного образования проект Стартовой школы «Ладушки» -это
эмоционально-привлекательное «вхождение» в мир дополнительного образования с
помощью общеразвивающих программ для детей раннеговозраста, в том числе с включением
родителей в образовательный процесс, таких как «Кроха», «Умное поколение» (1 ступень) ,
«Звуки музыки»и другие;

на уровне начального общего образования проект «Умное поколение» -ставится
следующая задача: формируя мотивацию к познанию и творчеству, развивать интерес
ребенка к различным видам деятельности миру культур и самопознанию. Решению этих
задач способствуют дополнительные общеобразовательные программы: «Интеллектуалы»,
«Умное поколение» (2 ступень), «Тико-мастера», «Развитие речи», «Английский язык»,
«После школы», «Жар птица» и др.;

на уровне основного общего
образования
осуществляется образовательная
деятельность с детьми с уже сформированным интересом, на основе которого формируется
мотивация к проектно-исследовательской деятельности, развивается творческое проектное
мышление, социальная инициатива, интерес к социальному проектированию, авторству.
Решению этих задач способствуют дополнительные общеобразовательные программы: «Мир
вокруг нас», «Шерстяника», «Арт- хаус», «Тико- мастера» и др. ;

уровень средине общего образования – социальное самоопределение. Программы
этого уровня направлены на создание условий самореализации личности. Это программы:
«Сталкер», «Scale», «Как я звучу» и другие. На этом уровне в полной мере реализуется
принцип преемственности: к обучающимся, которые осваивают данные программы от
начала до конца, присоединяются те, кто прошел обучение на уровне основного образования
по другим программам.
Наполняемость учебных групп согласно Уставу учреждения и Санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам для учреждений дополнительного образования
детей соответствует следующим нормам:

первый год обучения:
- в возрасте до 8 лет – 7-12 человек;
- в возрасте с 9 до 18 лет – не менее 10 человек;

второй и последующие годы обучения:
- в возрасте до 8 лет – не менее 10 человек;
- в возрасте с 9 до 18 лет – не менее 8 человек.
Обучение детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях, студиях. Формами организации обучения в МАУ ДОЦентр «Остров»
являются студия, школа, творческое объединение, театр, клуб, группа, проектная команда и
др.
Виды занятий определяются в соответствии с задачами и содержанием учебных
программ: групповые, индивидуальные,
по подгруппам, совместные с родителями.
Индивидуальная работа ведется с высокомотивированными детьми занимающимися

проектно-исследовательской деятельностью, и с детьми с ограниченными возможностями
здоровья.
Срок обучения различается в зависимости от целей и задач программы: от
краткосрочных программ рассчитанных на 1 месяц до 4 лет обучения.
Продолжительность одного занятия для обучающихся дошкольного возраста от 10 до
30 минут в зависимости от возраста, для остальных обучающихся 45 минут, для детей с ОВЗ
32 минут, перемены между занятиями составляют 10 минут, перерывы на проветривание и
уборку помещений между учебными группами составляют 30 минут.
Количество недельных часов
для реализации каждой дополнительной
общеобразовательной программы зависит от количества учебных групп и режима учебной
нагрузки на одного обучающегося, закрепленного в Уставе учреждения и Санитарноэпидемиологических правилах и нормативах:
- в возрасте до 8 лет не более 4 часов в неделю;
- в возрасте от 9 до 12 лет не более 6 часов в неделю;
- с 12 до 18 лет не более 9 часов в неделю.
Допускается проведение дополнительно воспитательного или оздоровительного
мероприятия: социальное проектирование, дня здоровья, просветительской программы или
экскурсии, игры на свежем воздухе, поездки, экспедиции, добровольческие акции и др..
Расписание занятий объединений составляется методистом для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников
с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и
установленных санитарно-гигиенических норм.
Во время занятий педагоги обеспечивают баланс разных видов активности детей
(умственной, физической), а также применение различных педагогических технологий,
среди которых преобладающими выступают технология личностно-ориентированного
обучения, игровые технологии, проектные, и технологии развивающего обучения, здоровье
сберегающие технологии. В программах предусмотрен блок психолого-педагогического
сопровождения обучающихся, кроме того, реализуются коррекционные программы на
основании результатов диагностики, заказа педагогов или родителей обучающихся.
С целью повышения качества дополнительного образования в образовательных
программах предусматривается аттестация обучающихся, форма которой определена в
образовательных программах.
Во всех образовательных программах предусматривается обязательный инструктаж
по технике безопасности и целевые инструктажи при проведении практических занятий,
экскурсий, поездок, массовых мероприятий.

Приложение
Учебный план на 2 полугодие 2025 года
(1 полугодие 2025-2026 учебного года)
№

Направленность

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Техническая

12.

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Художественная

Социальногуманитарная

Наименование
программы

"ТИКО-мастера"
"ТИКО-мастера"
"Шерстяника"
"Лепота-2"
"Лепота»
«Жар- птица»
«Цветные сны»
«Радуга»
"Интеллектуалы»
"Мир вокруг нас"
«После школы»
«Подготовка к
школе по системе
РКШ»
«Английский язык»
2 ступень
«Английский язык»
4 ступень
«Английский языкstart»
«Развиваем
пальчики»
"Мир внутри и
вокруг нас"
«Кроха»
«Ломоносовская
школа»

Возраст
обучающихся

Срок
реализации
программы

Количество
часов на
неделю

Год
обучения

Количество
групп

Количество
детей

4 года
2 года
2 года
2 год
2 год
1 год
1 год
1 год
2 года
3 года
1 год

Количество
часов на
группу
(16 учебных
недель)
32
32
32
32
32
64
64
32
64
64
32

7-10
4-6
8-13
5-7
3-5
8-12
6-8
4-5
5-7
7-14
7-8

2
2
2
2
2
4
4
2
4
4
2

2,3
1, 2
2
1
1
1
1
1
2
1

2
2
1
2
2
2
2
1
1
1
2

19
22
10
20
20
18
18
9
11
10
24

6-7

1 год

128

8

1
1

4

32

8-9

1 год

64

4

2

1

9

9-10

1 год

64

4

4

1

9

6-7

1год

16

1

1

1

10

6-7

1 год

32

2

1

1

11

9-10

1 год

32

2

1

1

10

9 мес.-2
4-5

1 год
1 год

64
32

4
2

1
1

2
1

14
11

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.

30.

31.

32.

Адаптированная
программа социальногуманитарной
направленности
(индивидуальные
занятия)
Адаптированная
программа
художественной
направленности
(индивидуальные
занятия)
Психологопедагогическая
коррекционноразвивающая программа
для обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
Программа
психологопедагогического
сопровождения детей с
синдромом
Дауна
коррекционноразвивающей
направленности
Психолого-

«Развитие речи»
«Созвучие»
«Арт- хаус»
«Стартум»
«Умное поколение»
«Я и мир»
«Как я звучу»
«Большая
перемена»
«Я радом»

5-6
5-7
9-13
7-8
4 -5
7-8
12-14
7-8

2 года
1 год
2 года
1 год
1 год
2 года
1 год
1 год

64
32
40
64
64
64
32
32

4
2
2,5
4
4
4
2
2

1,2
1
1
1
1
1,2
1
1

2
2
1
2
1
2
1

30
12
13
12
12
20
10
250

3-8

1 год

32

2

1

0

6

«Ловкие пальчики»

4-5

1 год

16

1

1

0

3

Индивидуальное
сопровождение

5-9

1 год

32

2

1

0

7

9-10

1 год

32

2

1

0

1

9 мес.-3

1 год

64

4

1

1

12

«Солнечные дети»

педагогическая
программа
ранней
помощи с элементами
сенсорной интеграции и
эрготерапии
33.

34.

35.

Коррекционноразвивающая программа
для детей с нарушением
опорно-двигательного
аппарата (ДЦП)
Программа тренинга по
развитию
коммуникативных
навыков для подростков
Психологопедагогическая
коррекционноразвивающая программа
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья

«Растем вместе»

4-5

1 год

32

2

1

0

1

«ПроОбщение»

13-17

1 год

32

2

1

1

7

индивидуальное
музыкальнотерапевтическое
сопровождение

5–9 лет

1 год

16

1

1

0

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».