Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Гармония 7-12 лет

ОГЛАВЛЕНИЕ
2. Основные характеристики……………………………………………………………2
2.1. Пояснительная записка…………………………………………………………..…3
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы .............................. ………………..6
2.3. Содержание общеразвивающей программы.......................................................... 7
2.4. Планируемые результаты ..................................................................................... 14
3. Организационно-педагогические условия.............................................................. 16
3.1. Календарный учебный график ............................................................................. 16
3.2. Условия реализации программы…………………………………………………..17
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ....................................... 19
4. Список литературы .................................................................................................. 21
5. Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………22-24

2.Основные характеристики
2.1 Пояснительная записка
Направленность - физкультурно-спортивная.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Гармония»
составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования»);
-

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устава МАУ ДО Центр «Остров», утвержденного Приказом и.о. начальника
Управления образования Администрации Североуральского городского округа

№

402 от «14» декабря 2015 г.
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше
двигаются,

больше

сидят,

вследствие

чего

возникает

дефицит

мышечной

деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает
необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно,
и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо и т. д.). Эти факторы создают
предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение
осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы
тела,

что

в

свою

очередь

предрасполагает

к

различным

заболеваниям

сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д.
Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и
нравственная. Каждый ребенок должен уметь быть здоровым, сохранять здоровье и
воспитывать в будущем здоровых детей. На состояние здоровья наших детей
оказывает

существенное

влияние

неблагоприятные

социальные

факторы,

экологические, климатические условия, а именно:
2

1. наследственность;
2. неблагоприятная экологическая обстановка;
3. компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно
звучащая громкая музыка; образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на
состояние здоровья).
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в укреплении и сохранении здоровья
будущего населения. Программа направлена на формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников,
сознательного участия в охране своего здоровья. Новизна программы состоит в идее
гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной
гимнастики,

оздоровительной

фитбол-гимнастики,

комплексов

хатха-йоги,

классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
Педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что
за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению
показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.
Отличительные особенности данной программы.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это
возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры
целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Программа

обеспечивает

всестороннее

развитие

детей

по

следующим

направлениям:
- физическому;
- социально-личностному;
А также создает возможности для формирования коммуникативных навыков.
Адресат программы.
Программа предназначена для обучающихся 7-12 лет.
Структура и содержание программы соответствует возрастным особенностям
детей данного возраста.
Режим занятий: Реализуется программа в МАУ ДО Центр «Остров» в
объединении «Стрекоза».
3

Продолжительность одного академического часа 40 минут
Общее количество часов в неделю 1 час
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
- групповая, наполняемость групп –7-8 человек.
- индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в индивидуальном
подходе к ребенку на занятиях, в консультировании родителей.
- индивидуально-групповая, позволяет включать детей в группу, и оказывать
поддержку детям, не справляющимся с общим темпом работы.
Занятия имеют гибкую структуру, и позволяют каждому ребенку включиться в тему и
содержание занятия, получить индивидуальную помощь от педагога.
Объем общеразвивающей программы – программа рассчитана на четыре
учебные (возрастные) ступени:
 Первая ступень – 7 - 8 лет;
 Вторая ступень – 8 – 9 лет;
 Третья ступень – 9 – 10 лет.
 Четвертая ступень – 10-12 лет
Срок освоения: каждая ступень обучения включает 36 занятий, 36 учебных часов.
Форма обучения – очная.
Объем программы 144 часа
Программа рассчитана на 4 года обучения
1 год обучения 36 часов в год,
2 год обучения 36 часов в год,
3 год обучения 36 часов в год,
4 год обучения 36 часов в год.
Перечень форм обучения – групповая, фронтальная, индивидуальная.
Перечень видов занятий – беседа, практическое занятие, открытое занятие,
тренинг.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы – беседы, наблюдение - выполнение контрольных
упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования, открытое занятие.
Особенности организации образовательного процесса. В состав группы
входят дети одного возраста на постоянной основе.
4

Форма организации дополнительного образования детей: студия.
2.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель – сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета,
формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные:


Способствовать сплочению детского коллектива.



Прививать культуру общения между собой и окружающими.



Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих

формирование личности ребенка.


Содействовать

развитию

познавательных

интересов,

творческой

активности и инициативы.


Формировать

умения

самостоятельно

заниматься

физическими

упражнениями.
Развивающие:


Развивать внимание, восприятие, память и навыки волевой регуляции.



Снизить негативные последствия учебной нагрузки.



Снять мышечное и эмоциональное напряжения.



Укреплять

опорно-двигательный

аппарат,

сердечно-сосудистую

и

дыхательную систему.


Развивать

основные

физические

качества,

координационные

ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Обучающие:


Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,

развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма.


Обучать

навыкам

и

умениям

в

физкультурно-оздоровительной

деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под
музыку.
5



Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения

и музыки на состояние организма.
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики.
2.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный план 1-й год обучения
№
п/п
1

2

3
4
5

6

7

8
9
10

11
12

Название раздела, темы
Вводное занятие. Знакомство с
образовательной программой.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика
Беседа на тему: «Гимнастика»
(что такое гимнастика; какие
предметы используют в
гимнастике; ТБ на гимнастике).
«Спорт в разных странах»
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений.
Беседа на тему: Зимние виды
спорта. Эстафеты. Профилактика
травматизма зимой
«Гололёд», «Зимой на горке».
Фитбол
Беседа на тему: «Техника
безопасности при проведении
занятий на фитболах».
«Фитбол» (что такое фитбол;
история фитбола; чем полезен
фитбол).
«Йога» (что такое йога; история
йоги; чем полезна йога).
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Как правильно
составить свой комплекс
упражнений».
Беседа на тему: «Мой комплекс
упражнений». Практикум
Итоговое занятие
Итого

Количество часов
Всего
2

Теория
1

Практика
1

2

1

1

2

1

1

7

1

6

2

1

1

2

1

1

6

1

5

6

1

5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

-

1

36

11

25

Форма аттестации
/ контроля

Итого:36занятий, 36 академических часов.

6

Учебный план 2-й год обучения
№
п/п
1
2

3

4

5
6
7
8

Название раздела, темы
Вводное занятие.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика
Беседа на тему: «Гимнастика»
(что такое гимнастика; какие
предметы используют в
гимнастике; ТБ на гимнастике).
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений с
гимнастическими палками.
Фитбол
Беседа на тему: «Техника
безопасности при проведении
занятий на фитболах».
«Йога» (история йоги; чем полезна
йога).
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Мой комплекс
упражнений». Практикум
Итоговое занятие
Итого

Количество часов
Всего
2

Теория
1

Практика
1

2

1

1

10

1

9

8

1

7

8

1

7

3

1

2

2

1

1

1

-

1

36

7

29

Форма аттестации /
контроля

Итого:36занятий, 36 академических часов.
Учебный план 3-й год обучения
№
п/п
1
2
3
4

5
6
7

8

Название раздела, темы
Вводное занятие.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика.
ТБ на гимнастике.
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений.
Фитбол
Техника безопасности при
проведении занятий на фитболах.
«Хатха - Йога»
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Как правильно
составить свой комплекс
упражнений».
Беседа на тему: «Мой комплекс

Количество часов
Всего
2

Теория
1

Практика
1

4

1

3

7

1

6

10

1

9

6

1

5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Форма аттестации /
контроля

7

упражнений». Практикум
9

Итоговое занятие
Итого

1

-

1

36

8

28

Итого:36занятий, 36 академических часов.
Учебный план 4-й год обучения
№

Название раздела, темы

п/п
1

Количество часов
Всего

Вводное занятие.

Теория

Практика

1

1

8

1

7

Форма
аттестации
/ контроля

«Я хочу быть здоровым». ТБ.
2

Гимнастика для позвоночника
«Здоровая спина»
ТБ на гимнастике.

3

Стретчинг

8

1

7

4

Фитбол

8

1

7

Техника безопасности при
проведении занятий на фитболах.
5

«Body pump» (силовой тренинг)

12

1

11

6

«Функциональный тренинг»

12

1

11

7

«Скиппинг»

8

8

8

Фитнес mix

12

12

9

Практикум «Мой комплекс
упражнений».

2

1

1

10

Итоговое занятие

1

-

1

72

7

65

Итого

Итого:36занятий, 36 академических часов.
Содержание учебного (тематического) плана
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей включает в
себя 3 блока:
I. Гимнастика
8

II. Фитбол
III. Хатха-йога
Содержание общеразвивающей программы дополнительного образования
детей по блокам:
Гимнастика

I.

Первый блок включает в себя два раздела:
1.

Ритмическая гимнастика с предметами



со скакалкой



с обручем



с гимнастической палкой

Ритмическая

гимнастика

–

это

физические

упражнения,

которые

в

соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического
воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на
знаковых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с
учета возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений
ритмической гимнастики под музыку создает благоприятный эмоциональный фон,
который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие
физические нагрузки.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей, создают
благоприятные

условия

для

развития

творческого

воображения

школьников.

Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, фантазия, внимание,
память, обогащается кругозор. Потребность детей в движении превращается в
упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия по ритмике оказывают на детей
организующее

и

дисциплинирующее

влияние,

помогают

снять

чрезмерную

возбудимость и нервозность.
2.

Корригирующая гимнастика для профилактики осанки

Целью корригирующей ритмики является формирование правильной осанки.
Задачи: формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей
выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации
движений;

нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и
9

кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех
исходных положениях; укрепление сводов стоп.
II.

Фитбол

Второй блок включает в себя пять разделов.
При проведении занятий по фитболу используются игровой и соревновательный
методы, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный
фон занятий, способствует развитию мышления, воображению и творческих
способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Занятия по данному блоку способствуют созданию необходимого двигательного
режима, положительного психологического и эмоционального настроя, а так же
укреплению

здоровья

ребенка,

его

физического

и

умственного

развития,

профилактике различных заболеваний и повышению интереса к занятиям.
Характеристика разделов
1. В раздел «Фитбол-гимнастика» входят упражнения общеразвивающей
направленности: строевые, общеразвивающие упражнения сидя на мяче (без
предметов, с предметами), основные исходные положения фитбол-аэробики, а так же
упражнения в равновесии и упражнения «школы мяча» (перекаты, броски, ловля,
отбивание).
2. Упражнения раздела «Фитбол-танец» включают в себя специальные
упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), танцевальные шаги,
базовые шаги фитбол-аэробики, ритмические танцы.
3. Раздел «Фитбол–атлетика» имеет общеукрепляющую направленность и
включает в себя упражнения, направленные на формирование и укрепление различных
мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие подвижности суставов, а также
силовой и общей (аэробной) выносливости.
4. Раздел

«Фитбол-коррекция»

профилактической

направленности:

состоит
для

из

упражнений

формирования,

коррекционно-

закрепления

и

совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и
укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой
гимнастики, игрового самомассажа и расслабления.
10

5. Раздел «Фитбол-игра» предусматривает целенаправленную работу педагога
по применению специальных упражнений и творческих заданий, включение
подвижных, музыкальных игр и эстафет в учебную деятельность, проведение
сюжетных уроков.
Хатха-йога

III.

Йога - это целостный подход к развитию человека. Тело, эмоции, воля и
интеллект - все здесь вовлекается в действие. Начав знакомство с йогой в детском
возрасте, можно заложить прочный фундамент для здоровой, осознанной и
гармоничной жизни в будущем.
Хатха-йога - это система воспитания здорового тела и здоровой психики с
помощью упражнений, релаксации, психотерапии.
Воздействие йоги на организм ребенка: Под воздействием йоги укрепляется
здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка,
улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и
уверенность в себе. Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние
органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя
нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы
животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания,
способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы
йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать
осанку и поднять настроение.
Также занятия йоги способствуют развитию в детях таких волевых качеств, как
решительность, целеустремленность и уверенность в себе.
Детская йога особенно полезна:
1.

Тревожным и легковозбудимым детям

2.

Детям, которые болеют простудными заболеваниями больше 2-3 раз в год,

малоподвижным детям.
3.

Всем детям, имеющим заболевания нервной системы.

4.

Детям, ощущающим дефицит общения.

Йога включает в себя:
1.

Динамический комплекс асан, вытягивающий позвоночник и включающий
11

в работу основные группы мышц
2.

Дыхательные техники и релаксацию

3.

Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике.

Занятия имеют определенную структуру, которая не меняется на протяжении
учебного года. Это позволяет детям быстрее и легче адаптироваться к новым
требованиям и условиям занятий, что, в свою очередь, помогает им свободнее
включаться в работу, активно и плодотворно с максимальной отдачей в ней
участвовать.
№

Этапы занятия

Время

Цели и содержание этапов

1

Приветствие

2 мин

Формирование ритуала, позволяющего детям легко и
свободно переключаться от пережитых ранее событий
(в повседневных ситуациях) к получению новой
информации и опыта на занятии.
Цель: переключение внимания, структурирование и
организации своей деятельности.

2

Спортивные
сказки.
Беседы о спорте и
здоровье.

8 мин

Педагог читает сказку о различных видах спорта.
Беседует с детьми о том, как важно заниматься
физкультурой и спортом, как улучшить здоровье,
укрепить физические и духовные силы.
Цель: открыть детям увлекательный мир спорта,
пополнить знания о различных видах спорта, привить
любовь и интерес к здоровому образу жизни.

3

4

Комплекс
упражнений

Подвижные и
коммуникативные
игры

20 мин
Комплекс упражнений начинается с дыхательных
упражнений, затем основная часть и заканчивается
растяжкой.
Цель: развитие основных физических качеств и
укрепление здоровья, обучение комплексам
специальных упражнений.
8 мин

Цель: повысить положительный настрой и укрепить
психоэмоциональное здоровье.
Развивать коммуникативные навыки и умение
сотрудничать.

5

Рефлексия

5 мин

Подведение итогов, обобщение полученного на
занятии опыта.
Цель: обучение навыкам анализа.

6

Прощание

2 мин

Цель: обучение навыкам переключения внимания,
12

структурирования и организации своей деятельности.

2.4 Планируемые результаты

Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств
личности

как

организованность,

толерантность,

целеустремлённость,

любознательность, коммуникабельность, способность к эмпатии, дружелюбие,
организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Программа

«Гармония»

способствует

формированию

личностных,

регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться
умения:


характеризовать

роль

и

значение

занятий

с

оздоровительной

направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния
здоровья, физического развития, физической подготовленности.
В

сфере

личностных

универсальных

учебных

действий

будет

формироваться:


установка

на

здоровый

образ

жизни;

основы

своей

этнической

принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе
знакомства с русскими народными танцами, играми;


ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;


эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в

процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться
умения:


организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с

музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;


соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий;
13



адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей,

родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и
групповых заданий;


оценивать правильность выполнения действия;



адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей,

родителей и других людей;


проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении

комплексов упражнений, игровых ситуаций;


организовывать и проводить игры с музыкальным сопровождением;



самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу
реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничеств;


договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,

микрогруппам, парам;


контролировать действия партнёра в парных упражнениях;



участие

в творческих вечерах и других мероприятий с

учётом

деятельности Центра «Остров» и СГО.
К концу учебного года дети должны уметь:
•

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и

комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на
формирование правильной осанки;
•

вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по

внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
•

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.

14

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное
отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей.
3.Организационно-педагогические условия
3.1 Календарный учебный график
№ Основные характеристики
образовательного процесса
1

Количество учебных недель

36

2

Количество учебных дней

36

3

Количество часов в неделю

1

4

Количество часов

36

5

Недель в I полугодии

16 недель

6

Недель в II полугодии

20 недель

7

Начало занятий

5 сентября

8

Каникулы

-

9

Выходные дни

31 декабря -9 января

10 Окончание учебного года

31 мая

3.2 Условия реализации программы
Принципы организации и проведения занятий.
1. Систематичность и последовательность. Для полноценного физического
совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и
повторение его на последующих занятиях.
15

2. Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо
учитывать возраст детей, их физическую подготовку.
3. Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо учитывать
индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
4. Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное
создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного
опыта. Участие в проектах и конкурсах города, центра.
5. Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается
ребёнком при словесном задании,

проверяется практикой, воспроизведением

движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
6. Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной
атмосферы помощи, сотрудничества.
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическая часть включает в себя информацию о технике безопасности во
время занятий и основах здорового образа жизни. А так же объяснение педагогом
необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные
программой, чтение спортивных сказок, показ изучаемых элементов, подвижных игр,
просмотр презентаций. Благодаря теоретической части, дети узнают об истории
Олимпийских игр, зимних и летних видах спорта, спортивном движении в России и
мире, Московской Олимпиаде 1980 года ит.д.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям
танца, ритмической гимнастики с предметами, йоги, подвижных игр; организацию
обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений; выполнение
креативных заданий.
Формы
 беседы, опрос;
 рассказ;
 игры;
16

 соревнования, эстафеты;
 конкурсы;
 дискуссии;
 флэшмобы;
 защита исследовательских проектов.
Форма проведения занятия:
 учебно-тренирующая
 игровая
 сюжетная
 контрольно-учётная
Работа с родителями детей:
-анкетирование родителей;
-просветительская работа в форме лекций;
-индивидуальная консультативная работа.
Методы организации занятий.
1. Наглядный метод
2. Словесный метод
3. Практический метод
4. Метод проектов
5. Арт-терапия
Материально-техническое обеспечение
Для реализации данной программы необходимы:


учебно-методическая литература;



спортивный зал для проведения занятий;



спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки,

мячи для фитбола, кегли, кубики, мячи разного диаметра и веса, скакалки, обручи и
др.);


музыкально- техническое оснащение (музыкальный центр);
17



спортивная форма и обувь для занятий.

Кадровое обеспечение
Занятия проводит педагог дополнительного образования или инструктор детского
фитнеса, имеющий высшее образование, обладающие основными, обозначенными в
ФГОС ДО, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей 7-12 лет,
или прошедший обучение на курсах переподготовки и получивший сертификат на
право преподавания общеразвивающей программы.
3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Критерии проверки результатов:
1. В начале октября и мая с группой проводится мониторинг достижений детей
(Приложение 1).
2.

Успешность

адаптации

школьников

мы

оцениваем

по

результатам

педагогического, психологического наблюдения за деятельностью и общением
ребенка.
Анализ результатов
осуществляется следующими способами:


текущий контроль знаний в процессе устного опроса;



текущий

контроль

умений

и

навыков

в

процессе

наблюдения

за

индивидуальной работой;


взаимоконтроль;



самоконтроль;



итоговый контроль умений и навыков;



контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год,

показатели физического развития, группа здоровья.
Итоги реализации программы:
беседы,

выполнение

контрольных

упражнений,

праздников

«Здоровья»,

представление детьми самостоятельно или в группах составленных комплексов
упражнений по фитболу, гимнастики, хатха-йоги (по выбору ребенка) в зачетной
форме.

18

Открытые мероприятия для родителей, участие в творческих вечерах и других
мероприятий с учетом деятельности Центра и СГОУ, с целью получения обратной
связи.
Характеристика оценочных материалов (Приложение 1)

19

4.Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании», от 29.12.2012 №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013);
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
3. Приоритетная Национальная программа «Наша новая школа»;
4. ФГОС начального общего образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009. №373);
5. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего
образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010.
– 120 с.
6. Сиротюк

А.Л.

Синдром

дефицита

внимания

с

гиперактивностью.

Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.:
ТЦ Сфера, 2005.
7. Сиротюк

А.Л.

Нейропсихологическое

и

психофизиологическое

сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
8. Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова

–

Троицкое, 2008. – 12 с.
9. Фопель

К.

Энергия

паузы.

Психологические

игры

и

упражнения:

Практическое пособие / Пер. с нем.-М.: Генезис, 2002.-240с.: илл.
10.

Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и

здоровье.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-64 с. – (Сказки-подсказки).

20

Приложение 1
Мониторинг детского развития____________________________уч. год.
Группа (класс)______________________________________________________________
Дата проведения мониторинга: ______________________________________________

Личностная сфера

Уровень
познаватель
ной сферы

Интел
лекту
альная
сфера

Рассуждения

Волевая
сфера

Уровень познавательной
активности

Темп деятельности

Тревожность

Уверенность в себе

Адекватность

Реакция на критику

Работоспособность

Самоконтроль

Удержание инструкции

Принятие инструкции

Выносливость

Самооценка

Ориентировка в пространстве

имя
ребёнка

Гибкость

Фамилия,

Уровень
двигательной
активности
Координация движений

№

Уровень развития
физических качеств

Способность запоминать
движения и информацию

Педагог __________________________________________________________________

1
2

3

4

5

6

7

8
В – высокий уровень, СР – средний уровень, Н – низкий уровень.
21

Приложение 2

Воспитательный план работы группы «Гармония» на 2022-2023 учебный год
1 квартал (октябрь – ноябрь). «ОСЕНЬ»
Участник

Темы занятий

и
Дети

Кол-во

Кол-во

занятий

часов

«Ты - пешеход»

1

1

1

1

Кол-во

Кол-во

занятий

часов

ИТОГО:
2 квартал (декабрь – февраль). «ЗИМА»
Тематиче

Темы занятий

ский раздел
Дети

«Новогодняя сказка»

1

1

1

1

Кол-во

Кол-во

занятий

часов

ИТОГО:
3 квартал (март-май). «ВЕСНА»
Тематиче

Темы занятий

ский раздел
Дети

«День здоровья»

1

1

Дети,

«Наш выпускной!»

1

1

2

2

родители
ИТОГО:
ВСЕГО: 4 занятий, 4 академических часов

22

Приложение 3
Тематический план работы с родителями на 2022-2023 учебный год

№

Тема

Форма работы

Время
проведения

1

Значение физических занятий для

Лекция

Октябрь

Лекция,

Ноябрь

Лекция,

Декабрь

Опрос

Май

общего развития детей

2

Режим дня в жизни школьник
беседа

3

Как сделать зарядку любимой

привычкой ребенка

4

Опросник для родителей по

беседа

завершении цикла занятий

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».