ОГЛАВЛЕНИЕ
2. Основные характеристики……………………………………………………………2
2.1. Пояснительная записка…………………………………………………………..…3
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы .............................. ………………..6
2.3. Содержание общеразвивающей программы.......................................................... 7
2.4. Планируемые результаты ..................................................................................... 14
3. Организационно-педагогические условия.............................................................. 16
3.1. Календарный учебный график ............................................................................. 16
3.2. Условия реализации программы…………………………………………………..17
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ....................................... 19
4. Список литературы .................................................................................................. 21
5. Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………22-24
2.Основные характеристики
2.1 Пояснительная записка
Направленность - физкультурно-спортивная.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Гармония»
составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»);
-
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устава МАУ ДО Центр «Остров», утвержденного Приказом и.о. начальника
Управления образования Администрации Североуральского городского округа
№
402 от «14» декабря 2015 г.
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше
двигаются,
больше
сидят,
вследствие
чего
возникает
дефицит
мышечной
деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает
необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно,
и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо и т. д.). Эти факторы создают
предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение
осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы
тела,
что
в
свою
очередь
предрасполагает
к
различным
заболеваниям
сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д.
Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и
нравственная. Каждый ребенок должен уметь быть здоровым, сохранять здоровье и
воспитывать в будущем здоровых детей. На состояние здоровья наших детей
оказывает
существенное
влияние
неблагоприятные
социальные
факторы,
экологические, климатические условия, а именно:
2
1. наследственность;
2. неблагоприятная экологическая обстановка;
3. компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно
звучащая громкая музыка; образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на
состояние здоровья).
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в укреплении и сохранении здоровья
будущего населения. Программа направлена на формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников,
сознательного участия в охране своего здоровья. Новизна программы состоит в идее
гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной
гимнастики,
оздоровительной
фитбол-гимнастики,
комплексов
хатха-йоги,
классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
Педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что
за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению
показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.
Отличительные особенности данной программы.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это
возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры
целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Программа
обеспечивает
всестороннее
развитие
детей
по
следующим
направлениям:
- физическому;
- социально-личностному;
А также создает возможности для формирования коммуникативных навыков.
Адресат программы.
Программа предназначена для обучающихся 7-12 лет.
Структура и содержание программы соответствует возрастным особенностям
детей данного возраста.
Режим занятий: Реализуется программа в МАУ ДО Центр «Остров» в
объединении «Стрекоза».
3
Продолжительность одного академического часа 40 минут
Общее количество часов в неделю 1 час
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
- групповая, наполняемость групп –7-8 человек.
- индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в индивидуальном
подходе к ребенку на занятиях, в консультировании родителей.
- индивидуально-групповая, позволяет включать детей в группу, и оказывать
поддержку детям, не справляющимся с общим темпом работы.
Занятия имеют гибкую структуру, и позволяют каждому ребенку включиться в тему и
содержание занятия, получить индивидуальную помощь от педагога.
Объем общеразвивающей программы – программа рассчитана на четыре
учебные (возрастные) ступени:
Первая ступень – 7 - 8 лет;
Вторая ступень – 8 – 9 лет;
Третья ступень – 9 – 10 лет.
Четвертая ступень – 10-12 лет
Срок освоения: каждая ступень обучения включает 36 занятий, 36 учебных часов.
Форма обучения – очная.
Объем программы 144 часа
Программа рассчитана на 4 года обучения
1 год обучения 36 часов в год,
2 год обучения 36 часов в год,
3 год обучения 36 часов в год,
4 год обучения 36 часов в год.
Перечень форм обучения – групповая, фронтальная, индивидуальная.
Перечень видов занятий – беседа, практическое занятие, открытое занятие,
тренинг.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы – беседы, наблюдение - выполнение контрольных
упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования, открытое занятие.
Особенности организации образовательного процесса. В состав группы
входят дети одного возраста на постоянной основе.
4
Форма организации дополнительного образования детей: студия.
2.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель – сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета,
формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Способствовать сплочению детского коллектива.
Прививать культуру общения между собой и окружающими.
Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих
формирование личности ребенка.
Содействовать
развитию
познавательных
интересов,
творческой
активности и инициативы.
Формировать
умения
самостоятельно
заниматься
физическими
упражнениями.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память и навыки волевой регуляции.
Снизить негативные последствия учебной нагрузки.
Снять мышечное и эмоциональное напряжения.
Укреплять
опорно-двигательный
аппарат,
сердечно-сосудистую
и
дыхательную систему.
Развивать
основные
физические
качества,
координационные
ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Обучающие:
Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,
развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма.
Обучать
навыкам
и
умениям
в
физкультурно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под
музыку.
5
Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения
и музыки на состояние организма.
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики.
2.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный план 1-й год обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Название раздела, темы
Вводное занятие. Знакомство с
образовательной программой.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика
Беседа на тему: «Гимнастика»
(что такое гимнастика; какие
предметы используют в
гимнастике; ТБ на гимнастике).
«Спорт в разных странах»
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений.
Беседа на тему: Зимние виды
спорта. Эстафеты. Профилактика
травматизма зимой
«Гололёд», «Зимой на горке».
Фитбол
Беседа на тему: «Техника
безопасности при проведении
занятий на фитболах».
«Фитбол» (что такое фитбол;
история фитбола; чем полезен
фитбол).
«Йога» (что такое йога; история
йоги; чем полезна йога).
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Как правильно
составить свой комплекс
упражнений».
Беседа на тему: «Мой комплекс
упражнений». Практикум
Итоговое занятие
Итого
Количество часов
Всего
2
Теория
1
Практика
1
2
1
1
2
1
1
7
1
6
2
1
1
2
1
1
6
1
5
6
1
5
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
-
1
36
11
25
Форма аттестации
/ контроля
Итого:36занятий, 36 академических часов.
6
Учебный план 2-й год обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Название раздела, темы
Вводное занятие.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика
Беседа на тему: «Гимнастика»
(что такое гимнастика; какие
предметы используют в
гимнастике; ТБ на гимнастике).
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений с
гимнастическими палками.
Фитбол
Беседа на тему: «Техника
безопасности при проведении
занятий на фитболах».
«Йога» (история йоги; чем полезна
йога).
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Мой комплекс
упражнений». Практикум
Итоговое занятие
Итого
Количество часов
Всего
2
Теория
1
Практика
1
2
1
1
10
1
9
8
1
7
8
1
7
3
1
2
2
1
1
1
-
1
36
7
29
Форма аттестации /
контроля
Итого:36занятий, 36 академических часов.
Учебный план 3-й год обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Название раздела, темы
Вводное занятие.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика.
ТБ на гимнастике.
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений.
Фитбол
Техника безопасности при
проведении занятий на фитболах.
«Хатха - Йога»
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Как правильно
составить свой комплекс
упражнений».
Беседа на тему: «Мой комплекс
Количество часов
Всего
2
Теория
1
Практика
1
4
1
3
7
1
6
10
1
9
6
1
5
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Форма аттестации /
контроля
7
упражнений». Практикум
9
Итоговое занятие
Итого
1
-
1
36
8
28
Итого:36занятий, 36 академических часов.
Учебный план 4-й год обучения
№
Название раздела, темы
п/п
1
Количество часов
Всего
Вводное занятие.
Теория
Практика
1
1
8
1
7
Форма
аттестации
/ контроля
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
2
Гимнастика для позвоночника
«Здоровая спина»
ТБ на гимнастике.
3
Стретчинг
8
1
7
4
Фитбол
8
1
7
Техника безопасности при
проведении занятий на фитболах.
5
«Body pump» (силовой тренинг)
12
1
11
6
«Функциональный тренинг»
12
1
11
7
«Скиппинг»
8
8
8
Фитнес mix
12
12
9
Практикум «Мой комплекс
упражнений».
2
1
1
10
Итоговое занятие
1
-
1
72
7
65
Итого
Итого:36занятий, 36 академических часов.
Содержание учебного (тематического) плана
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей включает в
себя 3 блока:
I. Гимнастика
8
II. Фитбол
III. Хатха-йога
Содержание общеразвивающей программы дополнительного образования
детей по блокам:
Гимнастика
I.
Первый блок включает в себя два раздела:
1.
Ритмическая гимнастика с предметами
со скакалкой
с обручем
с гимнастической палкой
Ритмическая
гимнастика
–
это
физические
упражнения,
которые
в
соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического
воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на
знаковых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с
учета возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений
ритмической гимнастики под музыку создает благоприятный эмоциональный фон,
который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие
физические нагрузки.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей, создают
благоприятные
условия
для
развития
творческого
воображения
школьников.
Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, фантазия, внимание,
память, обогащается кругозор. Потребность детей в движении превращается в
упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия по ритмике оказывают на детей
организующее
и
дисциплинирующее
влияние,
помогают
снять
чрезмерную
возбудимость и нервозность.
2.
Корригирующая гимнастика для профилактики осанки
Целью корригирующей ритмики является формирование правильной осанки.
Задачи: формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей
выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации
движений;
нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и
9
кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех
исходных положениях; укрепление сводов стоп.
II.
Фитбол
Второй блок включает в себя пять разделов.
При проведении занятий по фитболу используются игровой и соревновательный
методы, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный
фон занятий, способствует развитию мышления, воображению и творческих
способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Занятия по данному блоку способствуют созданию необходимого двигательного
режима, положительного психологического и эмоционального настроя, а так же
укреплению
здоровья
ребенка,
его
физического
и
умственного
развития,
профилактике различных заболеваний и повышению интереса к занятиям.
Характеристика разделов
1. В раздел «Фитбол-гимнастика» входят упражнения общеразвивающей
направленности: строевые, общеразвивающие упражнения сидя на мяче (без
предметов, с предметами), основные исходные положения фитбол-аэробики, а так же
упражнения в равновесии и упражнения «школы мяча» (перекаты, броски, ловля,
отбивание).
2. Упражнения раздела «Фитбол-танец» включают в себя специальные
упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), танцевальные шаги,
базовые шаги фитбол-аэробики, ритмические танцы.
3. Раздел «Фитбол–атлетика» имеет общеукрепляющую направленность и
включает в себя упражнения, направленные на формирование и укрепление различных
мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие подвижности суставов, а также
силовой и общей (аэробной) выносливости.
4. Раздел
«Фитбол-коррекция»
профилактической
направленности:
состоит
для
из
упражнений
формирования,
коррекционно-
закрепления
и
совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и
укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой
гимнастики, игрового самомассажа и расслабления.
10
5. Раздел «Фитбол-игра» предусматривает целенаправленную работу педагога
по применению специальных упражнений и творческих заданий, включение
подвижных, музыкальных игр и эстафет в учебную деятельность, проведение
сюжетных уроков.
Хатха-йога
III.
Йога - это целостный подход к развитию человека. Тело, эмоции, воля и
интеллект - все здесь вовлекается в действие. Начав знакомство с йогой в детском
возрасте, можно заложить прочный фундамент для здоровой, осознанной и
гармоничной жизни в будущем.
Хатха-йога - это система воспитания здорового тела и здоровой психики с
помощью упражнений, релаксации, психотерапии.
Воздействие йоги на организм ребенка: Под воздействием йоги укрепляется
здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка,
улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и
уверенность в себе. Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние
органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя
нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы
животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания,
способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы
йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать
осанку и поднять настроение.
Также занятия йоги способствуют развитию в детях таких волевых качеств, как
решительность, целеустремленность и уверенность в себе.
Детская йога особенно полезна:
1.
Тревожным и легковозбудимым детям
2.
Детям, которые болеют простудными заболеваниями больше 2-3 раз в год,
малоподвижным детям.
3.
Всем детям, имеющим заболевания нервной системы.
4.
Детям, ощущающим дефицит общения.
Йога включает в себя:
1.
Динамический комплекс асан, вытягивающий позвоночник и включающий
11
в работу основные группы мышц
2.
Дыхательные техники и релаксацию
3.
Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике.
Занятия имеют определенную структуру, которая не меняется на протяжении
учебного года. Это позволяет детям быстрее и легче адаптироваться к новым
требованиям и условиям занятий, что, в свою очередь, помогает им свободнее
включаться в работу, активно и плодотворно с максимальной отдачей в ней
участвовать.
№
Этапы занятия
Время
Цели и содержание этапов
1
Приветствие
2 мин
Формирование ритуала, позволяющего детям легко и
свободно переключаться от пережитых ранее событий
(в повседневных ситуациях) к получению новой
информации и опыта на занятии.
Цель: переключение внимания, структурирование и
организации своей деятельности.
2
Спортивные
сказки.
Беседы о спорте и
здоровье.
8 мин
Педагог читает сказку о различных видах спорта.
Беседует с детьми о том, как важно заниматься
физкультурой и спортом, как улучшить здоровье,
укрепить физические и духовные силы.
Цель: открыть детям увлекательный мир спорта,
пополнить знания о различных видах спорта, привить
любовь и интерес к здоровому образу жизни.
3
4
Комплекс
упражнений
Подвижные и
коммуникативные
игры
20 мин
Комплекс упражнений начинается с дыхательных
упражнений, затем основная часть и заканчивается
растяжкой.
Цель: развитие основных физических качеств и
укрепление здоровья, обучение комплексам
специальных упражнений.
8 мин
Цель: повысить положительный настрой и укрепить
психоэмоциональное здоровье.
Развивать коммуникативные навыки и умение
сотрудничать.
5
Рефлексия
5 мин
Подведение итогов, обобщение полученного на
занятии опыта.
Цель: обучение навыкам анализа.
6
Прощание
2 мин
Цель: обучение навыкам переключения внимания,
12
структурирования и организации своей деятельности.
2.4 Планируемые результаты
Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств
личности
как
организованность,
толерантность,
целеустремлённость,
любознательность, коммуникабельность, способность к эмпатии, дружелюбие,
организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Программа
«Гармония»
способствует
формированию
личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться
умения:
характеризовать
роль
и
значение
занятий
с
оздоровительной
направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния
здоровья, физического развития, физической подготовленности.
В
сфере
личностных
универсальных
учебных
действий
будет
формироваться:
установка
на
здоровый
образ
жизни;
основы
своей
этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе
знакомства с русскими народными танцами, играми;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в
процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться
умения:
организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с
музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий;
13
адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей,
родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и
групповых заданий;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей,
родителей и других людей;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении
комплексов упражнений, игровых ситуаций;
организовывать и проводить игры с музыкальным сопровождением;
самостоятельно
адекватно
оценивать
правильность
выполнения
упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу
реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничеств;
договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,
микрогруппам, парам;
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
участие
в творческих вечерах и других мероприятий с
учётом
деятельности Центра «Остров» и СГО.
К концу учебного года дети должны уметь:
•
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и
комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на
формирование правильной осанки;
•
вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по
внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
•
взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.
14
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное
отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей.
3.Организационно-педагогические условия
3.1 Календарный учебный график
№ Основные характеристики
образовательного процесса
1
Количество учебных недель
36
2
Количество учебных дней
36
3
Количество часов в неделю
1
4
Количество часов
36
5
Недель в I полугодии
16 недель
6
Недель в II полугодии
20 недель
7
Начало занятий
5 сентября
8
Каникулы
-
9
Выходные дни
31 декабря -9 января
10 Окончание учебного года
31 мая
3.2 Условия реализации программы
Принципы организации и проведения занятий.
1. Систематичность и последовательность. Для полноценного физического
совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и
повторение его на последующих занятиях.
15
2. Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо
учитывать возраст детей, их физическую подготовку.
3. Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо учитывать
индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
4. Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное
создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного
опыта. Участие в проектах и конкурсах города, центра.
5. Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается
ребёнком при словесном задании,
проверяется практикой, воспроизведением
движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
6. Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной
атмосферы помощи, сотрудничества.
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическая часть включает в себя информацию о технике безопасности во
время занятий и основах здорового образа жизни. А так же объяснение педагогом
необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные
программой, чтение спортивных сказок, показ изучаемых элементов, подвижных игр,
просмотр презентаций. Благодаря теоретической части, дети узнают об истории
Олимпийских игр, зимних и летних видах спорта, спортивном движении в России и
мире, Московской Олимпиаде 1980 года ит.д.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям
танца, ритмической гимнастики с предметами, йоги, подвижных игр; организацию
обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений; выполнение
креативных заданий.
Формы
беседы, опрос;
рассказ;
игры;
16
соревнования, эстафеты;
конкурсы;
дискуссии;
флэшмобы;
защита исследовательских проектов.
Форма проведения занятия:
учебно-тренирующая
игровая
сюжетная
контрольно-учётная
Работа с родителями детей:
-анкетирование родителей;
-просветительская работа в форме лекций;
-индивидуальная консультативная работа.
Методы организации занятий.
1. Наглядный метод
2. Словесный метод
3. Практический метод
4. Метод проектов
5. Арт-терапия
Материально-техническое обеспечение
Для реализации данной программы необходимы:
учебно-методическая литература;
спортивный зал для проведения занятий;
спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки,
мячи для фитбола, кегли, кубики, мячи разного диаметра и веса, скакалки, обручи и
др.);
музыкально- техническое оснащение (музыкальный центр);
17
спортивная форма и обувь для занятий.
Кадровое обеспечение
Занятия проводит педагог дополнительного образования или инструктор детского
фитнеса, имеющий высшее образование, обладающие основными, обозначенными в
ФГОС ДО, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей 7-12 лет,
или прошедший обучение на курсах переподготовки и получивший сертификат на
право преподавания общеразвивающей программы.
3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Критерии проверки результатов:
1. В начале октября и мая с группой проводится мониторинг достижений детей
(Приложение 1).
2.
Успешность
адаптации
школьников
мы
оцениваем
по
результатам
педагогического, психологического наблюдения за деятельностью и общением
ребенка.
Анализ результатов
осуществляется следующими способами:
текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
текущий
контроль
умений
и
навыков
в
процессе
наблюдения
за
индивидуальной работой;
взаимоконтроль;
самоконтроль;
итоговый контроль умений и навыков;
контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год,
показатели физического развития, группа здоровья.
Итоги реализации программы:
беседы,
выполнение
контрольных
упражнений,
праздников
«Здоровья»,
представление детьми самостоятельно или в группах составленных комплексов
упражнений по фитболу, гимнастики, хатха-йоги (по выбору ребенка) в зачетной
форме.
18
Открытые мероприятия для родителей, участие в творческих вечерах и других
мероприятий с учетом деятельности Центра и СГОУ, с целью получения обратной
связи.
Характеристика оценочных материалов (Приложение 1)
19
4.Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании», от 29.12.2012 №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013);
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
3. Приоритетная Национальная программа «Наша новая школа»;
4. ФГОС начального общего образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009. №373);
5. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего
образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010.
– 120 с.
6. Сиротюк
А.Л.
Синдром
дефицита
внимания
с
гиперактивностью.
Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.:
ТЦ Сфера, 2005.
7. Сиротюк
А.Л.
Нейропсихологическое
и
психофизиологическое
сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
8. Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова
–
Троицкое, 2008. – 12 с.
9. Фопель
К.
Энергия
паузы.
Психологические
игры
и
упражнения:
Практическое пособие / Пер. с нем.-М.: Генезис, 2002.-240с.: илл.
10.
Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и
здоровье.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-64 с. – (Сказки-подсказки).
20
Приложение 1
Мониторинг детского развития____________________________уч. год.
Группа (класс)______________________________________________________________
Дата проведения мониторинга: ______________________________________________
Личностная сфера
Уровень
познаватель
ной сферы
Интел
лекту
альная
сфера
Рассуждения
Волевая
сфера
Уровень познавательной
активности
Темп деятельности
Тревожность
Уверенность в себе
Адекватность
Реакция на критику
Работоспособность
Самоконтроль
Удержание инструкции
Принятие инструкции
Выносливость
Самооценка
Ориентировка в пространстве
имя
ребёнка
Гибкость
Фамилия,
Уровень
двигательной
активности
Координация движений
№
Уровень развития
физических качеств
Способность запоминать
движения и информацию
Педагог __________________________________________________________________
1
2
3
4
5
6
7
8
В – высокий уровень, СР – средний уровень, Н – низкий уровень.
21
Приложение 2
Воспитательный план работы группы «Гармония» на 2022-2023 учебный год
1 квартал (октябрь – ноябрь). «ОСЕНЬ»
Участник
Темы занятий
и
Дети
Кол-во
Кол-во
занятий
часов
«Ты - пешеход»
1
1
1
1
Кол-во
Кол-во
занятий
часов
ИТОГО:
2 квартал (декабрь – февраль). «ЗИМА»
Тематиче
Темы занятий
ский раздел
Дети
«Новогодняя сказка»
1
1
1
1
Кол-во
Кол-во
занятий
часов
ИТОГО:
3 квартал (март-май). «ВЕСНА»
Тематиче
Темы занятий
ский раздел
Дети
«День здоровья»
1
1
Дети,
«Наш выпускной!»
1
1
2
2
родители
ИТОГО:
ВСЕГО: 4 занятий, 4 академических часов
22
Приложение 3
Тематический план работы с родителями на 2022-2023 учебный год
№
Тема
Форма работы
Время
проведения
1
Значение физических занятий для
Лекция
Октябрь
Лекция,
Ноябрь
Лекция,
Декабрь
Опрос
Май
общего развития детей
2
Режим дня в жизни школьник
беседа
3
Как сделать зарядку любимой
привычкой ребенка
4
Опросник для родителей по
беседа
завершении цикла занятий
23