Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Гармония 7-12 лет

ОГЛАВЛЕНИЕ
2. Основные характеристики……………………………………………………………2
2.1. Пояснительная записка…………………………………………………………..…3
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы .............................. ………………..6
2.3. Содержание общеразвивающей программы.......................................................... 7
2.4. Планируемые результаты ..................................................................................... 14
3. Организационно-педагогические условия.............................................................. 16
3.1. Календарный учебный график ............................................................................. 16
3.2. Условия реализации программы…………………………………………………..17
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ....................................... 19
4. Список литературы .................................................................................................. 21
5. Приложения……………………………………………………………………………………………………………………………………22-24

2.Основные характеристики
2.1 Пояснительная записка
Направленность - физкультурно-спортивная.
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Гармония»
составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 «Об
утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования»);
-

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устава МАУ ДО Центр «Остров», утвержденного Приказом и.о. начальника
Управления образования Администрации Североуральского городского округа

№

402 от «14» декабря 2015 г.
Обучение в школе увеличивает нагрузку на организм ребёнка. Дети меньше
двигаются,

больше

сидят,

вследствие

чего

возникает

дефицит

мышечной

деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Кроме того, возрастает
необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, следовательно,
и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо и т. д.). Эти факторы создают
предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение
осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы
тела,

что

в

свою

очередь

предрасполагает

к

различным

заболеваниям

сердечнососудистой, дыхательной систем, нарушением обмена веществ и т. д.
Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и
нравственная. Каждый ребенок должен уметь быть здоровым, сохранять здоровье и
воспитывать в будущем здоровых детей. На состояние здоровья наших детей
оказывает

существенное

влияние

неблагоприятные

социальные

факторы,

экологические, климатические условия, а именно:
2

1. наследственность;
2. неблагоприятная экологическая обстановка;
3. компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно
звучащая громкая музыка; образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на
состояние здоровья).
Актуальность программы.
Актуальность программы состоит в укреплении и сохранении здоровья
будущего населения. Программа направлена на формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников,
сознательного участия в охране своего здоровья. Новизна программы состоит в идее
гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной
гимнастики,

оздоровительной

фитбол-гимнастики,

комплексов

хатха-йоги,

классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
Педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что
за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению
показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.
Отличительные особенности данной программы.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это
возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры
целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Программа

обеспечивает

всестороннее

развитие

детей

по

следующим

направлениям:
- физическому;
- социально-личностному;
А также создает возможности для формирования коммуникативных навыков.
Адресат программы.
Программа предназначена для обучающихся 7-12 лет.
Структура и содержание программы соответствует возрастным особенностям
детей данного возраста.
Режим занятий: Реализуется программа в МАУ ДО Центр «Остров» в
объединении «Стрекоза».
3

Продолжительность одного академического часа 40 минут
Общее количество часов в неделю 1 час
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу
- групповая, наполняемость групп –7-8 человек.
- индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в индивидуальном
подходе к ребенку на занятиях, в консультировании родителей.
- индивидуально-групповая, позволяет включать детей в группу, и оказывать
поддержку детям, не справляющимся с общим темпом работы.
Занятия имеют гибкую структуру, и позволяют каждому ребенку включиться в тему и
содержание занятия, получить индивидуальную помощь от педагога.
Объем общеразвивающей программы – программа рассчитана на четыре
учебные (возрастные) ступени:
 Первая ступень – 7 - 8 лет;
 Вторая ступень – 8 – 9 лет;
 Третья ступень – 9 – 10 лет.
 Четвертая ступень – 10-12 лет
Срок освоения: каждая ступень обучения включает 36 занятий, 36 учебных часов.
Форма обучения – очная.
Объем программы 144 часа
Программа рассчитана на 4 года обучения
1 год обучения 36 часов в год,
2 год обучения 36 часов в год,
3 год обучения 36 часов в год,
4 год обучения 36 часов в год.
Перечень форм обучения – групповая, фронтальная, индивидуальная.
Перечень видов занятий – беседа, практическое занятие, открытое занятие,
тренинг.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы – беседы, наблюдение - выполнение контрольных
упражнений (тестов), праздников «Здоровья», соревнования, открытое занятие.
Особенности организации образовательного процесса. В состав группы
входят дети одного возраста на постоянной основе.
4

Форма организации дополнительного образования детей: студия.
2.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель – сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета,
формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные:


Способствовать сплочению детского коллектива.



Прививать культуру общения между собой и окружающими.



Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих

формирование личности ребенка.


Содействовать

развитию

познавательных

интересов,

творческой

активности и инициативы.


Формировать

умения

самостоятельно

заниматься

физическими

упражнениями.
Развивающие:


Развивать внимание, восприятие, память и навыки волевой регуляции.



Снизить негативные последствия учебной нагрузки.



Снять мышечное и эмоциональное напряжения.



Укреплять

опорно-двигательный

аппарат,

сердечно-сосудистую

и

дыхательную систему.


Развивать

основные

физические

качества,

координационные

ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
Обучающие:


Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,

развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма.


Обучать

навыкам

и

умениям

в

физкультурно-оздоровительной

деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под
музыку.
5



Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения

и музыки на состояние организма.
Обучать приёмам релаксации и самодиагностики.
2.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный план 1-й год обучения
№
п/п
1

2

3
4
5

6

7

8
9
10

11
12

Название раздела, темы
Вводное занятие. Знакомство с
образовательной программой.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика
Беседа на тему: «Гимнастика»
(что такое гимнастика; какие
предметы используют в
гимнастике; ТБ на гимнастике).
«Спорт в разных странах»
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений.
Беседа на тему: Зимние виды
спорта. Эстафеты. Профилактика
травматизма зимой
«Гололёд», «Зимой на горке».
Фитбол
Беседа на тему: «Техника
безопасности при проведении
занятий на фитболах».
«Фитбол» (что такое фитбол;
история фитбола; чем полезен
фитбол).
«Йога» (что такое йога; история
йоги; чем полезна йога).
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Как правильно
составить свой комплекс
упражнений».
Беседа на тему: «Мой комплекс
упражнений». Практикум
Итоговое занятие
Итого

Количество часов
Всего
2

Теория
1

Практика
1

2

1

1

2

1

1

7

1

6

2

1

1

2

1

1

6

1

5

6

1

5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

-

1

36

11

25

Форма аттестации
/ контроля

Итого:36занятий, 36 академических часов.

6

Учебный план 2-й год обучения
№
п/п
1
2

3

4

5
6
7
8

Название раздела, темы
Вводное занятие.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика
Беседа на тему: «Гимнастика»
(что такое гимнастика; какие
предметы используют в
гимнастике; ТБ на гимнастике).
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений с
гимнастическими палками.
Фитбол
Беседа на тему: «Техника
безопасности при проведении
занятий на фитболах».
«Йога» (история йоги; чем полезна
йога).
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Мой комплекс
упражнений». Практикум
Итоговое занятие
Итого

Количество часов
Всего
2

Теория
1

Практика
1

2

1

1

10

1

9

8

1

7

8

1

7

3

1

2

2

1

1

1

-

1

36

7

29

Форма аттестации /
контроля

Итого:36занятий, 36 академических часов.
Учебный план 3-й год обучения
№
п/п
1
2
3
4

5
6
7

8

Название раздела, темы
Вводное занятие.
«Я хочу быть здоровым». ТБ.
Гимнастика.
ТБ на гимнастике.
Беседа на тему: «Правильная
осанка». Комплекс упражнений.
Фитбол
Техника безопасности при
проведении занятий на фитболах.
«Хатха - Йога»
«Дыхательная гимнастика и
правила дыхания».
Беседа на тему: «Как правильно
составить свой комплекс
упражнений».
Беседа на тему: «Мой комплекс

Количество часов
Всего
2

Теория
1

Практика
1

4

1

3

7

1

6

10

1

9

6

1

5

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Форма аттестации /
контроля

7

упражнений». Практикум
9

Итоговое занятие
Итого

1

-

1

36

8

28

Итого:36занятий, 36 академических часов.
Учебный план 4-й год обучения
№

Название раздела, темы

п/п
1

Количество часов
Всего

Вводное занятие.

Теория

Практика

1

1

8

1

7

Форма
аттестации
/ контроля

«Я хочу быть здоровым». ТБ.
2

Гимнастика для позвоночника
«Здоровая спина»
ТБ на гимнастике.

3

Стретчинг

8

1

7

4

Фитбол

8

1

7

Техника безопасности при
проведении занятий на фитболах.
5

«Body pump» (силовой тренинг)

12

1

11

6

«Функциональный тренинг»

12

1

11

7

«Скиппинг»

8

8

8

Фитнес mix

12

12

9

Практикум «Мой комплекс
упражнений».

2

1

1

10

Итоговое занятие

1

-

1

72

7

65

Итого

Итого:36занятий, 36 академических часов.
Содержание учебного (тематического) плана
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей включает в
себя 3 блока:
I. Гимнастика
8

II. Фитбол
III. Хатха-йога
Содержание общеразвивающей программы дополнительного образования
детей по блокам:
Гимнастика

I.

Первый блок включает в себя два раздела:
1.

Ритмическая гимнастика с предметами



со скакалкой



с обручем



с гимнастической палкой

Ритмическая

гимнастика

–

это

физические

упражнения,

которые

в

соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического
воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на
знаковых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с
учета возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений
ритмической гимнастики под музыку создает благоприятный эмоциональный фон,
который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие
физические нагрузки.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей, создают
благоприятные

условия

для

развития

творческого

воображения

школьников.

Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, фантазия, внимание,
память, обогащается кругозор. Потребность детей в движении превращается в
упорядоченную и осмысленную деятельность. Занятия по ритмике оказывают на детей
организующее

и

дисциплинирующее

влияние,

помогают

снять

чрезмерную

возбудимость и нервозность.
2.

Корригирующая гимнастика для профилактики осанки

Целью корригирующей ритмики является формирование правильной осанки.
Задачи: формирование мышечного корсета; выработка силовой и общей
выносливости мышц туловища; тренировка равновесия, улучшение координации
движений;

нормализация эмоционального тонуса; обучение зрительному и
9

кинестетическому восприятию правильной осанки и поддержанию ее во всех
исходных положениях; укрепление сводов стоп.
II.

Фитбол

Второй блок включает в себя пять разделов.
При проведении занятий по фитболу используются игровой и соревновательный
методы, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму,
облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный
фон занятий, способствует развитию мышления, воображению и творческих
способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Занятия по данному блоку способствуют созданию необходимого двигательного
режима, положительного психологического и эмоционального настроя, а так же
укреплению

здоровья

ребенка,

его

физического

и

умственного

развития,

профилактике различных заболеваний и повышению интереса к занятиям.
Характеристика разделов
1. В раздел «Фитбол-гимнастика» входят упражнения общеразвивающей
направленности: строевые, общеразвивающие упражнения сидя на мяче (без
предметов, с предметами), основные исходные положения фитбол-аэробики, а так же
упражнения в равновесии и упражнения «школы мяча» (перекаты, броски, ловля,
отбивание).
2. Упражнения раздела «Фитбол-танец» включают в себя специальные
упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), танцевальные шаги,
базовые шаги фитбол-аэробики, ритмические танцы.
3. Раздел «Фитбол–атлетика» имеет общеукрепляющую направленность и
включает в себя упражнения, направленные на формирование и укрепление различных
мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие подвижности суставов, а также
силовой и общей (аэробной) выносливости.
4. Раздел

«Фитбол-коррекция»

профилактической

направленности:

состоит
для

из

упражнений

формирования,

коррекционно-

закрепления

и

совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и
укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой
гимнастики, игрового самомассажа и расслабления.
10

5. Раздел «Фитбол-игра» предусматривает целенаправленную работу педагога
по применению специальных упражнений и творческих заданий, включение
подвижных, музыкальных игр и эстафет в учебную деятельность, проведение
сюжетных уроков.
Хатха-йога

III.

Йога - это целостный подход к развитию человека. Тело, эмоции, воля и
интеллект - все здесь вовлекается в действие. Начав знакомство с йогой в детском
возрасте, можно заложить прочный фундамент для здоровой, осознанной и
гармоничной жизни в будущем.
Хатха-йога - это система воспитания здорового тела и здоровой психики с
помощью упражнений, релаксации, психотерапии.
Воздействие йоги на организм ребенка: Под воздействием йоги укрепляется
здоровье, формируется красивая фигура, правильная осанка и энергичная походка,
улучшается координация движений, вырабатывается сила воли, выдержка и
уверенность в себе. Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние
органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя
нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы
животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания,
способствуют установлению эмоционального равновесия. Динамические комплексы
йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать
осанку и поднять настроение.
Также занятия йоги способствуют развитию в детях таких волевых качеств, как
решительность, целеустремленность и уверенность в себе.
Детская йога особенно полезна:
1.

Тревожным и легковозбудимым детям

2.

Детям, которые болеют простудными заболеваниями больше 2-3 раз в год,

малоподвижным детям.
3.

Всем детям, имеющим заболевания нервной системы.

4.

Детям, ощущающим дефицит общения.

Йога включает в себя:
1.

Динамический комплекс асан, вытягивающий позвоночник и включающий
11

в работу основные группы мышц
2.

Дыхательные техники и релаксацию

3.

Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике.

Занятия имеют определенную структуру, которая не меняется на протяжении
учебного года. Это позволяет детям быстрее и легче адаптироваться к новым
требованиям и условиям занятий, что, в свою очередь, помогает им свободнее
включаться в работу, активно и плодотворно с максимальной отдачей в ней
участвовать.
№

Этапы занятия

Время

Цели и содержание этапов

1

Приветствие

2 мин

Формирование ритуала, позволяющего детям легко и
свободно переключаться от пережитых ранее событий
(в повседневных ситуациях) к получению новой
информации и опыта на занятии.
Цель: переключение внимания, структурирование и
организации своей деятельности.

2

Спортивные
сказки.
Беседы о спорте и
здоровье.

8 мин

Педагог читает сказку о различных видах спорта.
Беседует с детьми о том, как важно заниматься
физкультурой и спортом, как улучшить здоровье,
укрепить физические и духовные силы.
Цель: открыть детям увлекательный мир спорта,
пополнить знания о различных видах спорта, привить
любовь и интерес к здоровому образу жизни.

3

4

Комплекс
упражнений

Подвижные и
коммуникативные
игры

20 мин
Комплекс упражнений начинается с дыхательных
упражнений, затем основная часть и заканчивается
растяжкой.
Цель: развитие основных физических качеств и
укрепление здоровья, обучение комплексам
специальных упражнений.
8 мин

Цель: повысить положительный настрой и укрепить
психоэмоциональное здоровье.
Развивать коммуникативные навыки и умение
сотрудничать.

5

Рефлексия

5 мин

Подведение итогов, обобщение полученного на
занятии опыта.
Цель: обучение навыкам анализа.

6

Прощание

2 мин

Цель: обучение навыкам переключения внимания,
12

структурирования и организации своей деятельности.

2.4 Планируемые результаты

Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств
личности

как

организованность,

толерантность,

целеустремлённость,

любознательность, коммуникабельность, способность к эмпатии, дружелюбие,
организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Программа

«Гармония»

способствует

формированию

личностных,

регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться
умения:


характеризовать

роль

и

значение

занятий

с

оздоровительной

направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать
физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния
здоровья, физического развития, физической подготовленности.
В

сфере

личностных

универсальных

учебных

действий

будет

формироваться:


установка

на

здоровый

образ

жизни;

основы

своей

этнической

принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе
знакомства с русскими народными танцами, играми;


ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных

поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;


эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в

процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться
умения:


организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с

музыкальным сопровождением в сотрудничестве с педагогом;


соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время

занятий;
13



адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей,

родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и
групповых заданий;


оценивать правильность выполнения действия;



адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей,

родителей и других людей;


проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении

комплексов упражнений, игровых ситуаций;


организовывать и проводить игры с музыкальным сопровождением;



самостоятельно

адекватно

оценивать

правильность

выполнения

упражнений, заданий педагога и вносить коррективы в исполнение по ходу
реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничеств;


договариваться и приходить к общему решению в работе по группам,

микрогруппам, парам;


контролировать действия партнёра в парных упражнениях;



участие

в творческих вечерах и других мероприятий с

учётом

деятельности Центра «Остров» и СГО.
К концу учебного года дети должны уметь:
•

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и

комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на
формирование правильной осанки;
•

вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по

внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
•

взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.

14

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное
отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Повышение уровня физического, психологического и социального здоровья детей.
3.Организационно-педагогические условия
3.1 Календарный учебный график
№ Основные характеристики
образовательного процесса
1

Количество учебных недель

36

2

Количество учебных дней

36

3

Количество часов в неделю

1

4

Количество часов

36

5

Недель в I полугодии

16 недель

6

Недель в II полугодии

20 недель

7

Начало занятий

5 сентября

8

Каникулы

-

9

Выходные дни

31 декабря -9 января

10 Окончание учебного года

31 мая

3.2 Условия реализации программы
Принципы организации и проведения занятий.
1. Систематичность и последовательность. Для полноценного физического
совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и
повторение его на последующих занятиях.
15

2. Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо
учитывать возраст детей, их физическую подготовку.
3. Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо учитывать
индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
4. Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное
создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного
опыта. Участие в проектах и конкурсах города, центра.
5. Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается
ребёнком при словесном задании,

проверяется практикой, воспроизведением

движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
6. Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной
атмосферы помощи, сотрудничества.
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическая часть включает в себя информацию о технике безопасности во
время занятий и основах здорового образа жизни. А так же объяснение педагогом
необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные
программой, чтение спортивных сказок, показ изучаемых элементов, подвижных игр,
просмотр презентаций. Благодаря теоретической части, дети узнают об истории
Олимпийских игр, зимних и летних видах спорта, спортивном движении в России и
мире, Московской Олимпиаде 1980 года ит.д.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям
танца, ритмической гимнастики с предметами, йоги, подвижных игр; организацию
обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений; выполнение
креативных заданий.
Формы
 беседы, опрос;
 рассказ;
 игры;
16

 соревнования, эстафеты;
 конкурсы;
 дискуссии;
 флэшмобы;
 защита исследовательских проектов.
Форма проведения занятия:
 учебно-тренирующая
 игровая
 сюжетная
 контрольно-учётная
Работа с родителями детей:
-анкетирование родителей;
-просветительская работа в форме лекций;
-индивидуальная консультативная работа.
Методы организации занятий.
1. Наглядный метод
2. Словесный метод
3. Практический метод
4. Метод проектов
5. Арт-терапия
Материально-техническое обеспечение
Для реализации данной программы необходимы:


учебно-методическая литература;



спортивный зал для проведения занятий;



спортивный инвентарь ( гимнастические коврики, гимнастические палки,

мячи для фитбола, кегли, кубики, мячи разного диаметра и веса, скакалки, обручи и
др.);


музыкально- техническое оснащение (музыкальный центр);
17



спортивная форма и обувь для занятий.

Кадровое обеспечение
Занятия проводит педагог дополнительного образования или инструктор детского
фитнеса, имеющий высшее образование, обладающие основными, обозначенными в
ФГОС ДО, компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей 7-12 лет,
или прошедший обучение на курсах переподготовки и получивший сертификат на
право преподавания общеразвивающей программы.
3.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Критерии проверки результатов:
1. В начале октября и мая с группой проводится мониторинг достижений детей
(Приложение 1).
2.

Успешность

адаптации

школьников

мы

оцениваем

по

результатам

педагогического, психологического наблюдения за деятельностью и общением
ребенка.
Анализ результатов
осуществляется следующими способами:


текущий контроль знаний в процессе устного опроса;



текущий

контроль

умений

и

навыков

в

процессе

наблюдения

за

индивидуальной работой;


взаимоконтроль;



самоконтроль;



итоговый контроль умений и навыков;



контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год,

показатели физического развития, группа здоровья.
Итоги реализации программы:
беседы,

выполнение

контрольных

упражнений,

праздников

«Здоровья»,

представление детьми самостоятельно или в группах составленных комплексов
упражнений по фитболу, гимнастики, хатха-йоги (по выбору ребенка) в зачетной
форме.

18

Открытые мероприятия для родителей, участие в творческих вечерах и других
мероприятий с учетом деятельности Центра и СГОУ, с целью получения обратной
связи.
Характеристика оценочных материалов (Приложение 1)

19

4.Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании», от 29.12.2012 №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013);
2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
3. Приоритетная Национальная программа «Наша новая школа»;
4. ФГОС начального общего образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009. №373);
5. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального общего
образования [Текст] / Г.С.Ковалёва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М. Просвещение, 2010.
– 120 с.
6. Сиротюк

А.Л.

Синдром

дефицита

внимания

с

гиперактивностью.

Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.:
ТЦ Сфера, 2005.
7. Сиротюк

А.Л.

Нейропсихологическое

и

психофизиологическое

сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
8. Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» [Текст] / Л.В. Турлова

–

Троицкое, 2008. – 12 с.
9. Фопель

К.

Энергия

паузы.

Психологические

игры

и

упражнения:

Практическое пособие / Пер. с нем.-М.: Генезис, 2002.-240с.: илл.
10.

Шорыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и

здоровье.- М.: ТЦ Сфера, 2014.-64 с. – (Сказки-подсказки).

20

Приложение 1
Мониторинг детского развития____________________________уч. год.
Группа (класс)______________________________________________________________
Дата проведения мониторинга: ______________________________________________

Личностная сфера

Уровень
познаватель
ной сферы

Интел
лекту
альная
сфера

Рассуждения

Волевая
сфера

Уровень познавательной
активности

Темп деятельности

Тревожность

Уверенность в себе

Адекватность

Реакция на критику

Работоспособность

Самоконтроль

Удержание инструкции

Принятие инструкции

Выносливость

Самооценка

Ориентировка в пространстве

имя
ребёнка

Гибкость

Фамилия,

Уровень
двигательной
активности
Координация движений

№

Уровень развития
физических качеств

Способность запоминать
движения и информацию

Педагог __________________________________________________________________

1
2

3

4

5

6

7

8
В – высокий уровень, СР – средний уровень, Н – низкий уровень.
21

Приложение 2

Воспитательный план работы группы «Гармония» на 2022-2023 учебный год
1 квартал (октябрь – ноябрь). «ОСЕНЬ»
Участник

Темы занятий

и
Дети

Кол-во

Кол-во

занятий

часов

«Ты - пешеход»

1

1

1

1

Кол-во

Кол-во

занятий

часов

ИТОГО:
2 квартал (декабрь – февраль). «ЗИМА»
Тематиче

Темы занятий

ский раздел
Дети

«Новогодняя сказка»

1

1

1

1

Кол-во

Кол-во

занятий

часов

ИТОГО:
3 квартал (март-май). «ВЕСНА»
Тематиче

Темы занятий

ский раздел
Дети

«День здоровья»

1

1

Дети,

«Наш выпускной!»

1

1

2

2

родители
ИТОГО:
ВСЕГО: 4 занятий, 4 академических часов

22

Приложение 3
Тематический план работы с родителями на 2022-2023 учебный год

№

Тема

Форма работы

Время
проведения

1

Значение физических занятий для

Лекция

Октябрь

Лекция,

Ноябрь

Лекция,

Декабрь

Опрос

Май

общего развития детей

2

Режим дня в жизни школьник
беседа

3

Как сделать зарядку любимой

привычкой ребенка

4

Опросник для родителей по

беседа

завершении цикла занятий

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».