Оглавление
1.Основные характеристики............................................................................................3
1.1 Пояснительная записка .....................................................................................................3
1.2.Цель и задачи общеразвивающей программы .................................................................6
1.3.
Содержание общеразвивающей программы ...............................................................6
1.4. Планируемые результаты .............................................................................................. 11
2. Организационно-педагогические условия ...........................................................13
2.1 Календарный учебный график ...................................................................................... 13
2.2 Условия реализации программы: ................................................................................... 13
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ................................................. 14
3. Список литературы ....................................................................................... 15
Приложение 1. ...................................................................................................................... 16
Приложение 2………………………………………………………………………………….17
Приложение 3………………………………………………………………………………….20
2
1.Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
1.1.1. Направленность программы:социально-гуманитарная
1.1.2. Актуальность программы:
Актуальность общеразвивающей программы «Английский язык - 2 ступень»раскрывается через
соответствие образовательнойпрограммы:
-нормативно-правовым актам и государственным программным документам:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29
мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14. Методические рекомендацииМинистерства образования Свердловской области, ГАНОУ
Свердловской области «Дворец молодежи», Региональный молодежный центр, 2025 г.
-региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам:
Английский язык – один из мировых языков. Он является языком общения более чем половины
Земного шара. В условиях глобализации и повсеместной цифровизации знание английского языка –
необходимое преимущество в траектории собственного развития.
Во ФГОС НОО существует предметная область «Иностранный язык». В ней закреплены
основные предметные результаты: овладение основными видами речевой деятельности, знание и
понимание правил чтения и орфографии, использование языковых средств в речевых ситуациях и др.
3
Существует ряд трудностей в преподавании английского языка в начальной школе: Недостаток
игровых и интерактивных форм работы приводит к быстрой утомляемости и потере интереса.
Произвольное внимание еще играет доминирующую роль, поэтому овладение языком становится
вызовом.Комплекс особенностей и трудностей обусловил актуальность данной программы.
Программа направлена на коммуникативно-психологическую адаптацию к новомуязыковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использованияанглийского языка
как средства общения.
1.1.3. Отличительная особенность программы
Программа разработана на основе пособияпо английскому языку издательства «Макмиллан»
English World 1 (М. Боуэн, Л. Хокинг).
Выбор этого пособия обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного личностно
ориентированного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных
форм работы с инновационными, насыщенность материалами межкультурной и
междисциплинарной направленности.
Особенностью реализации программы является применение технологии WholeBrainTeaching.
WBT — это высокоактивный и эффективный метод обучения, основанный на использовании
педагогом различных условных обозначений, сигналов и состязаний в игровой форме. Метод
позволяет добиться высокой мотивации обучающихся, поскольку применение различных техник
постоянно вовлекает аудиторию в учебный процесс, динамичный ход занятия помогает также
положительно влиять на дисциплину. В ее основу входят принципы:
− в обучении должны быть задействованы оба полушария мозга;
− учатся и педагог, и обучающийся;
− обучающиеся должны четко выполнять инструкции;
− используется метод полного физического реагирования.
В основе программы «Английский язык–2 ступень» лежит реализация компетентностного
подхода. В соответствии сним формирование умений и навыков обучающегося в практической
деятельности считаютсяосновой достижения развивающих целей образования. В образовательной
практикеотмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе
обучающихсянад заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Широкоиспользуются следующие виды практической деятельности: игры (обучающие,
познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические), организация
самостоятельной работы.
1.1.4. Адресат программы.
Образовательная программа «Английский язык-2 ступень» рассчитана на
целевую категорию детей в возрасте 8-9 лет, изучающих английский язык как
иностранный.
Детям 8-9 лет не свойственно беседовать на одну и ту же тему дольше 5-7 минут. Иностранный
язык в этом возрасте усваивается гораздо легче, чем в последующие годы. Изучение иностранного
4
языка оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических процессов ребенка: его
памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи, ощущений.
Набор обучающихся осуществляется на добровольной основе. Зачисление в группы
производится на основании заполнения родителями заявления о зачислении в МАУ ДО Центр
«Остров», договора и согласияродителя (законного представителя) несовершеннолетнего
обучающегося на обработкуперсональных данных.
1.1.5. Объем и срок освоения программы
Объем общеразвивающей программы - 144учебных часа. Программа рассчитана на один год
обучения.
Срок освоения:программа рассчитана на 1 год обучения и является начальным уровнем
Занятия проводятся с сентября по май, включая каникулярные дни. Всего 36 учебных недель.
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, продолжительность
одного часа занятия составляет 45 минут, с 10 - минутным перерывом между часами.
с группой детей (6-8 человек).
Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме, насыщенном большим
разнообразием практических заданий, их чередований и прекрасно иллюстрированным большим
фактическим наглядным материалом.
Индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к
ребенку на занятиях.
Форма обучения- очная.
Форма организации образовательного процесса: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая, с использованием дистанционных технологий.
Формы реализации образовательной программы
Традиционная
модель
реализацииданной
программы
представляет
собой
линейную
последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в МАУ ДОЦентр «Остров»
При реализации программы в дистанционном формате используется платформа «Сферум»,
раздел сайта МАУ ДОЦентр «Остров» «Дистанционное образование».
Перечень форм проведения занятий: игры (обучающие, познавательные, коммуникативные,
логические,ролевые, лингвистические), выполнение самостоятельной работы, творческие
задания,проекты, тестирование.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы: устный опрос,
тестирование, практические занятия.
5
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цельразвитие коммуникативной компетенции младших школьников.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
Образовательные:
формировать знания об элементарных грамматических структурах: thereis/ thereare;
have/hasgot в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; опредлогах места in,
on, under; о повелительном наклонении CAN, о времени PresentContinuous в утвердительных,
отрицательных и вопросительных предложениях;
развивать умение говорить на английском языке (рассказ о себе, о свое семье,
описаниепредмета,
умение
задавать
вопрос
и
отвечать
на
него),
аудирование
в
ситуацияхсоциально-бытового общения;
развивать умения в области чтения (про себя, вслух, понимание общего смысла);
развивать навыки письма на английском языке.
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление ребенка;
развивать коммуникативные способности;
развивать умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом;
Воспитательные:
формировать чувство патриотизма;
формировать положительное отношение к культуре своей страны и культуре другихстран;
развивать умение работать в коллективе (в паре, в группе);
развивать самостоятельность ребенка.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.3.1.Учебный план
№
Название раздела, темы
Количество часов
п/
Всег Теория
Прак
п
о
тика
Форма аттестации / контроля
6
1
Раздел 1. Мой дом
22
7,5
25,5
Устный опрос
Вводная диагностика
2
Раздел 2. Моя семья
22
3,5
16.5
Практическоезадание
3
Раздел 3. Любимая еда
28
5
11
Практическое
задание
Промежуточная диагностика
4
Раздел
4.
Мир
вокруг 20
6.5
13.5
Практическоезадание
меня
5
Раздел 5. Погода
22
6
8
Практическоезадание
6
Раздел 6. День рождения!
30
6
10
Практическоезадание
Итоговая диагностика
Итого
144
часа
Учебный план на каждый год обучения (тематический)
Базовый уровень обучения (1 год)
№
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Раздел 1. Мой дом (22ч.)
2
0.5
1.5
Формы аттестации
(контроль)
1.1
Мой дом
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Лексика 1-6 Разделов
Диалог «Whereis/are…?»
House
Предлогиместа in, on, under.
Where’s…? Whereare…?
2
2
2
2
2
0
0
0
0.5
0.5
2
2
2
1.5
1.5
1.7
1.8
Чтение: A game
Буквосочетание ch
2
2
0
0
2
2
Устный опрос
Устный опрос
1.9
1.10
1.11
Письмо
Дом
Check-up 7
1.5
2
2
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
2.1
2.2
2.3
2.4
2
0.5
2
0
2
0
Раздел 2. Моясемья(22 ч.)
Моясемья
2
0.5
Диалог-расспрос о семье
2
0
I’ve got a…Have you got a…?
2
0.5
Have you got a…?
2
0.5
1.5
2
1.5
1.5
2.5
Yes, I have. / No, I haven’t.
1.5
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Практическое
задание
Устный опрос
2
0.5
Устный опрос
Вводная диагностика
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
7
2.6
2.7
Чтение: My room
Буквосочетаниеth
2
2
0
0.5
2
1.5
2.8
2.9
Письмо
Семья. Фонетика
2
2
0.5
0.5
1.5
1.5
2.10
2.11
Check-up 8
Промежуточное
тестирование.
2
2
0.5
0
1.5
2
Раздел 3. Любимая еда (28 ч.)
2
0.5
1.5
2
0.5
1.5
Устный опрос
Практическое
задание
Устный опрос
Практическое
задание
Игра
2
2
0
0.5
2
1.5
Игра
Устный опрос
3.5
3.6
Любимая еда
Количественные
числительные
Закрепление счета 11–20
Has he / she got…? Yes, he /
shehas.
I like
Множественное число
2
2
0.5
0.5
1.5
1.5
3.7
Чтение: The spacewoman
2
0.5
1.5
3.8
Буквосочетание th
2
0.5
1.5
3.9
Письмо
2
0.5
1.5
3.10
3.11
Check-up 9
Повторение материала
разделов-(7-9)
Cartoon
Playtime
Проектная работа «Моя
семья»
2
2
0
0
2
2
2
2
2
0
0
0
2
2
2
Устный опрос
Практическое
задание.
Практическое
задание.
Практическое
задание.
Практическое
задание.
Устный опрос
Промежуточная
диагностика
Устный опрос
Устный опрос
Практическое
задание.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.12
3.13
3.14
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
Раздел 4. Мир вокруг меня (20ч.)
Мир вокруг меня
2
1
1
Диалог-побуждение
2
0
2
Look, come, go
2
0.5
1.5
Повелительное наклонение
2
0.5
1.5
Can / can’t
2
0.5
1.5
Чтение: The Earth and the sky
2
0
2
4.7
Буквосочетание ng
2
0.5
1.5
4.8
4.9
Phonics
Письмо
2
2
0.5
0.5
1.5
1.5
4.10
Check-up 10
2
0.5
1.5
Игра
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Практическое
задание
Практическое
задание
Устный опрос
Практическое
задание
Практическое
задание
Раздел 5. Погода (22 ч.)
8
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
Погода
Диалог-расспрос о погоде
Present continuous
What’s the weather like?
Presentcontinuous
Чтение: What are you doing?
4
2
2
2
2
2
0.5
0
0.5
0.5
0.5
0
1.5
2
1.5
1.5
1.5
2
5.7
Сдвоенная ll в конце слова
2
0.5
1.5
5.8
5.9
Phonics
Письмо
2
2
0.5
0.5
1.5
1.5
5.10
5.11
Check-up 11
Промежуточное
тестирование
2
2
0
0
2
2
Устный опрос
Устный опрос
Игра
Устный опрос
Устный опрос
Практическое
задание
Практическое
задание
Устный опрос
Практическое
задание
Устный опрос
Практическое
задание
6.7
6.8
Раздел 6. День рождения!(30 ч.)
Деньрождения
2
0.5
1.5
Диалог
2
0
2
Laughing, singing, loudly,
2
0.5
1.5
party
Present continuous
2
0.5
1.5
местоимениями he, she, it
Present continuous
2
0
2
Сместоимениями we, they
Чтение: A birthday party for
2
0
2
Pete
Буквосочетание ck
2
0
2
Phonics
2
0.5
1.5
6.9
Письмо
2
0
2
Устный опрос
Практическое
задание.
Устный опрос
6.10
6.11
Check-up 12
Повторение материала
разделов 10-12
Итоговое тестирование
Cartoon
Playtime
Проектная работа «Погода»
2
2
0
0
2
2
Устный опрос
Устный опрос
2
2
2
2
0
0
0
0.5
2
2
2
1.5
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.12
6.13
6.14
6.15
Итого:
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Итоговая диагностика
Устный опрос
Игра
Практическое
задание.
144
Содержание учебно-тематического плана
Раздел 1. Мой дом
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания ch. Правила
9
использования структуры Whereis…? Whereare…? He/She/It is…, They are ….
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным
пониманием
интересующей
информации.
Аудирование
с
полным
пониманием
информации.Аудирование с общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалограсспрос о местонахождении людей. Разговор о своем доме. Написание предложений сопорой на
образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение работать в
парах. Развитие академических навыков. Формирование навыков личной гигиены. Развитиесоциальноэтических навыков.
Форма контроля. Вводная диагностика. Устный опрос.Эл. платформа «Взнания».
Практическое задания. Устный опрос по картинкам.
Раздел 2. Моя семья
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания th. Правила
использования структуры Havegot в первом и втором лице настоящего простого времени.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и
выборочнымпониманием интересующей информации. Аудирование с полным пониманием
информации.
Аудирование с общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-расспрос о
семье. Написание предложений с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие умения
Рассказыватьосвоейсемье.Развитиесоциально-этическихнавыков.Развитиеакадемических
навыков.
Развитие навыков работы в группе. Развитие критическогомышления.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный
опрос по картинкам.
Раздел 3.Любимая еда
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания th. Правила
использования структуры Has got в третьем лице настоящего простого времени и I like.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным
пониманием
интересующей
информации.
Аудирование
с
полным
пониманием
информации.Аудирование с общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалограсспрос о любимой еде. Обсуждение различных видов продуктов питания. Написаниепредложений с
опорой на образец.
Социокультурнаякомпетенцияиуниверсальныеучебныедействия.
Развитиеакадемических навыков. Формирование толерантного отношения к другим людям.
Формирование навыков личной гигиены. Развитие критического мышления. Формирование
уважительного отношения ко вкусу другого человека. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа
слов. Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков выполнениязаданий экзаменационного
образца.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный
опрос по картинкам. Промежуточная диагностика.
Раздел 4. Мир вокруг меня
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания ng. Правила
использования структуры повелительного наклонения
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным
пониманием интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации.
10
Аудирование с общим и выборочным пониманием интересующей информации. Ведение
диалога-побуждения к действию. Написание предложений с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Формирование
научной картины мира. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в
группе. Развитие критического мышления. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа
слов. Расширение кругозора в области естествознания.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный
опрос по картинкам.
Раздел 5.Погода
Теория. Особенности произношения слов по теме. Особенности чтения сдвоенной ll в
концеслова. Правила использования структуры Present Continuous в утвердительных
предложениях с местоимениями I, you.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным
пониманием интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации.
Аудирование с общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалограсспрос о погоде. Написание предложений с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Формирование
научной картины мира. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в
группе. Развитие критического мышления. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа
слов. Расширение кругозора в области естествознания.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный
опрос по картинкам.
Раздел 6. День рождения
Теория. Особенности произношения слов по теме. Особенности чтения буквосочетания
ck.Правила использования структуры Present Continuous в утвердительных предложениях с
местоимениями he, she, it, we, they.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным
пониманием интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации.
Аудирование с общим и выборочным пониманием интересующей информации. Ведение
диалога с использованием фраз английского речевого этикета. Написание предложений с
опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Формирование
научной картины мира. Развитие академических навыков. Развитие навыков Развитие
академических навыков. Формирование толерантного отношения к другим людям.
Формирование навыков личной гигиены. Развитие критического мышления. Формирование
уважительного отношения ко вкусу другого человека. Развитие навыков фонемнобуквенного анализа слов. Развитие навыков работы в группе. Развитие социальноэтических навыков.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный
опрос. Итоговая диагностика.
1.4. Планируемые результаты
Учебно-образовательные результаты
По окончании обучения учащиеся будут знать:
11
Present Continuous в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
элементарные грамматические структуры: thereis/ thereare; have/hasgot в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
предлогиместа in, on, under;
повелительное наклонение CAN
будут уметь:
правильно читать и понимать прочитанное как вслух, так и про себя;
писать на английском языке;
говорить на английском языке;
слышать и понимать английскую речь в ситуациях социально-бытового общения;
В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие
метапредметные компетенции как:
умение взаимодействовать друг с другом и с педагогом;
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные
качества как:
самостоятельность и внимательность в работе;
умение работать в коллективе (в паре, в группе)
12
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
№ п/п Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Недель в I полугодии
6
Недель во II полугодии
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни
36
72 (36/36)
4 (2/2)
144(72/72)
16
20
1 сентября
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января —
Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника
Отечества;
8 марта — Международный женский
день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
10
Окончание учебного года
31 мая
Календарный учебный график (Приложение 2)
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Английский язык-2 ступень» в МАУ ДО Центр «Остров» создана
специально организованная пространственная среда:
o кабинет, оснащённый мебелью в соответствии с СанПиН;
o имеется
необходимый
инструментарий
и
дидактическийматериал,соответствующий
возрасту и требованиям программы с расчетом на каждого ребенка по списочному составу;
o проектор и ноутбук — часть мультимедийных технологий, которые используются на
занятиях;
Кадровое обеспечение- педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист.
13
Занятия
проводит
возрастные
квалифицированный
особенности
детей,
педагог
владеющий
дополнительного
навыками
образования,
эффективной
знающий
коммуникации
и
педагогическими технологиями.
Методические материалы - при выборе метода изложения материала учитывается уровень
подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и его
эффективность. Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и
правил.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык- 1
ступень» составлена на основе линии учебно-методического комплекта «English World 1» авторов
Мэри Боуэн и Лиз Хокинг.В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
1. Учебник
2. Книга для учителя
3. Рабочая тетрадь к учебнику
4. Аудиодиск
См. Приложение 1
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Используются итоговый и текущий контроль. Текущий контроль – осуществляется
посредством наблюдения за деятельностью обучающихся на каждом занятии, за качеством
выполнения практических работ и пр. Итоговый контроль включает вводную,
промежуточную, итоговую диагностику:
вводная диагностика – определение начального уровня подготовки обучающихся,
имеющихся у них знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью;
промежуточная диагностика – подведение промежуточных итогов обучения, оценка
успешности продвижения;
итоговая диагностика – установление уровня владения языком, достигнутого в
результате освоения значительного по объему материала.
Формами контроля являются: устный опрос, наблюдение, практическое задание, экран
настроений.
Промежуточный контроль проводится в виде тестирования, цели и задачи которого - проверка и
систематизация лексико-грамматических навыков. Тест может проводиться как групповой, так и в
виде самостоятельной работы.
Итоговый контроль проводится в конце второго полугодия.
Форма аттестации итогового контроля проводится в 2 этапа.
Первый этап — групповой. Педагог проводит в группе с детьми тесты по пройденной программе.
Второй этап — индивидуальное собеседование с обучающим. Оно структурировано педагогом
заданиями по изученной лексики.
Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень
успешности в выполнении, как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.
Результаты заносятся в разработанную таблицу (Приложение 3)
14
3. Список литературы
1. Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по дополнительным
общеразвивающим программам в муниципальном автономном учреждении дополнительного
образования «Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи
«Остров».
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20).
3. Bowen, M, Hocking, L. English World 1. Dictionary / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017.
4. Bowen, M, Hocking, L. English World 1. Pupil’s Book / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017
5. Bowen, M, Hocking, L. English World 1. Teacher’s Book / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017.
6. Bowen, M, Hocking, L. English World 1. Workbook / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017.
7. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального
иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
8. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
15
Приложение 1.
Учебно-методическая литература.
Аудиоматериалы. Электронные ресурсы.
№
Автор
Название
1
M. Bowen, L. Hocking
Teacher’s Book
2
M. Bowen, L. Hocking
English World 1. Pupil’s Book
3
M. Bowen, L. Hocking
Workbook
4
M. Bowen, L. Hocking
Dictionary
3
M. Bowen, L. Hocking
Аудиодиск
4
Сервер РФ
Электронная платформа «Взнания»
Дидактический материал.
№
Карточки, игры на тему:
1
Colours
2
Numbers
3
Pronouns
4
Shapes
5
Prepositions on/in/under
6
Food
7
Weather
8
Demonstratives
9
Clothes
10
Daily Life
11
Christmas
12
Classroom_language
13
There is/there are
14
The verb to Be
15
Have got/has got
16
Can
16
Приложение 2
Календарный учебный график 20__-20__ учебный год
Группа №__ПедагогКарцева В.С.
ДООП «Английский язык -2 ступень»
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Дата
Форма занятия
КолТемазанятия
во
часов
Раздел 1. Мой дом (22ч.)
Диагностика
2 ч Раздел.7.Мой дом
Практическоезанятие
2 ч Лексика1-6 Раздел.ов
Практическоезанятие
2 ч Диалог«Whereis/are…? »
Мастер-класс
2 ч House
Практическоезанятие
2 ч Предлогиместаin,on, under.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Мастер-класс
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
Where’s…?Whereare…?
Чтение:Agame
Буквосочетаниеch
Письмо
Дом
Check-up7
Форма контроля
Вводная диагностика
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание.
Раздел 2. Моясемья (22 ч.)
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Раздел.8Моясемья
Устныйопрос
2 ч Диалог-расспрососемье
Устныйопрос
2 ч I’vegota…Haveyougot a…? Устныйопрос
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
22.
Диагностика
12.
13.
14.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Haveyougot a…?
Yes,Ihave. /No,Ihaven’t.
Чтение:Myroom
Буквосочетаниеth
Письмо
СемьяФонетика
Check-up8
2 ч Промежуточное
тестирование
Раздел 3. Любимаяеда (28 ч.)
Практическоезанятие
2 ч Раздел.9Любимаяеда
Практическоезанятие
2 ч Количественныечислитель
ные
Практическоезанятие
2 ч 11–20
Практическоезанятие
2 ч Hashe/shegot…?Yes,he/ she
has.
Практическоезанятие
2 ч I like
Практическоезанятие
2 ч Множественноечисло
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание.
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание.
Устныйопрос
Устныйопрос
17
29.
30.
31.
32.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
Чтение:Thespacewoman
Буквосочетаниеth
Письмо
Check-up9
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание
Промежуточная
диагностика
Экраннастроений,
Экраннастроений,
Устныйопрос
33.
Практическоезанятие
2 ч Revision7-9
34.
35.
36.
Беседа
2 ч Cartoon
Посиделки
2 ч Playtime
Практическоезанятие
2 ч Проект«Myfamily»
Раздел 4. Мир вокруг меня (20ч.)
37.
Практическоезанятие
2 ч Раздел.10Мирвокругменя
Устныйопрос
38.
39.
40.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
41.
42.
43.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Диалог-побуждение
2 ч Look,come, go
2 ч Промежуточноетесттирова
ние
2 ч Повелительноенаклонение
2 ч Can/ can’t
2 ч Чтение:TheEarthandthe sky
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
44.
45.
46.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Буквосочетаниеng
2 ч Phonics
2 ч Письмо
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание.
Раздел 5. Погода (22 ч.)
47.
48.
49.
50.
51.
Творческоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
52.
53.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
54.
55.
56.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Presentcontinuous
2 ч Чтение:Whatareyou
doing?
2 ч Сдвоеннаяllвконце слова
2 ч Phonics
2 ч Письмо
57.
Практическоезанятие
2 ч Check-up11
Раздел 6. Деньрождения! (30 ч.)
58.
Практическоезанятие
2 ч Раздел.12Деньрождения
59.
60.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
61.
Практическоезанятие
2 ч Диалог
2 ч Laughing,singing,loudly,
party
2 ч Presentcontinuousсhe, she, it Устныйопрос
Check-up10
Раздел.11Погода
Диалог-расспросопогоде
Presentcontinuous
What’stheweatherlike?
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание.
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическое
задание.
Устныйопрос
Практическое
задание.
Устный опрос
Устныйопрос
18
62.
Практическоезанятие
2 ч Presentcontinuousс we, they Устныйопрос
63.
Практическоезанятие
Устныйопрос
64.
Практическоезанятие
2 ч Чтение:Abirthdaypartyfor
Pete
2 ч Буквосочетаниеck
65.
Практическоезанятие
2 ч Phonics
Устныйопрос
66.
Практическоезанятие
2 ч Письмо
Устныйопрос
67.
Практическоезанятие
2 ч Check-up12
Практическое задание
68.
Диагностика
2 ч Итоговое тестирование
69.
Практическоезанятие
2 ч Revision10-12
70.
Беседа
2 ч Cartoon
Практическое
задание.
Итоговая
диагностика
Экраннастроений
71.
Посиделки
2 ч Playtime
Экраннастроений
72.
Творческоезанятие
2 ч Проект«Aweatherpicture»
Устныйопрос
Итого
Устныйопрос
144 ч
19
Приложение3
Мониторинг достижения обучающихся
Промежуточная / итоговая диагностика ______________________учебный год
Педагог дополнительного образования _____________________________________
№
ФИО
Устная речь
П. д.
И. д.
1
2
3
4
5
6
7
8
В диагностической таблице используется следующее обозначение:
0 б. — не научился (не проявил данное умение);
1 б. — частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений);
2 б. — в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).
Аудирование
П. д.
И. д.
Лексика
П. д.
И. д.
Освоение
программы
Примерные задания. 2 год обучения
Аудирование
Игра «Робот» Цель: проверить способность воспринимать на слух английскую речь.Ход игры: Ребенок в роли «робота»
выполняет команды-движения (run, jump, swim, go, fly,standup, sitdown).
Устная речь
Игра – ситуация «Магазин игрушек» Цель: проверить способность восприниматьанглийскую речь и отвечать на вопросы
(поддерживать диалог).
Ходигры:
Hello!
What is your name?
My name is ….
Give me a ball, please.
Here you are. Thank you!
Goodbye!
Лексика
Игра «Кто в мешке?» Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденнымтемам. Ход игры: Педагог или ребенок складывает
игрушки в мешок. Затем подносит к
каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет.
Говорит: «Itisa…». Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.
21