Оглавление
1.Основные характеристики.............................. ………………………………………………………………………………..3
1.1 Пояснительная записка ............................................................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы ....................................................................................... 6
1.3. Содержание общеразвивающей программы .......................................................................................... 7
1.4. Планируемые результаты ...................................................................................................................... 12
2. Организационно-педагогические условия ................................................................................... 14
2.1 Календарный учебный график ................................................................................................................ 14
2.2 Условия реализации программы ............................................................................................................ 14
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы ......................................................................... 15
3. Список литературы ........................................................................................................................ 16
Приложение 1. ................................................................................................................................... 17
Приложение 3.................................................................................................................................... 21
2
1.Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
1.1.1. Направленность программы: социально-гуманитарная
1.1.2. Актуальность программы:
Актуальность общеразвивающей программы «Английский язык - 4 ступень»раскрывается
через соответствие образовательной программы:
-нормативно-правовым актам и государственным программным документам:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14. Методические рекомендации Министерства образования Свердловской области, ГАНОУ
Свердловской области «Дворец молодежи», Региональный молодежный центр, 2025 г.
-региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам:
3
Английский язык – один из мировых языков. Он является языком общения более чем
половины Земного шара. В условиях глобализации и повсеместной цифровизации знание
английского языка – необходимое преимущество в траектории собственного развития.
Во ФГОС НОО существует предметная область «Иностранный язык». В ней закреплены
основные предметные результаты: овладение основными видами речевой деятельности, знание и
понимание правил чтения и орфографии, использование языковых средств в речевых ситуациях и
др.
Существует ряд трудностей в преподавании английского языка в начальной школе:
Недостаток игровых и интерактивных форм работы приводит к быстрой утомляемости и потере
интереса. Произвольное внимание еще играет доминирующую роль, поэтому овладение языком
становится вызовом. Комплекс особенностей и трудностей обусловил актуальность данной
программы.
Программа направлена на коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка
как средства общения.
1.1.3. Отличительная особенность программы
Программа разработана на основе пособия по английскому языку издательства «Макмиллан»
English World 2 (М. Боуэн, Л. Хокинг).
Выбор этого пособия обусловлен рядом факторов: реализация коммуникативного личностно
ориентированного подхода, аутентичный характер материалов, сочетание традиционных форм
работы с инновационными, насыщенность материалами межкультурной и междисциплинарной
направленности.
Особенностью реализации программы является применение технологии
WholeBrainTeaching.WBT — это высокоактивный и эффективный метод обучения, основанный на
использовании педагогом различных условных обозначений, сигналов и состязаний в игровой
форме. Метод позволяет добиться высокой мотивации обучающихся, поскольку применение
различных техник постоянно вовлекает аудиторию в учебный процесс, динамичный ход занятия
помогает также положительно влиять на дисциплину. В ее основу входят принципы:
− в обучении должны быть задействованы оба полушария мозга;
− учатся и педагог, и обучающийся;
− обучающиеся должны четко выполнять инструкции;
− используется метод полного физического реагирования.
В основе программы «Английский язык–4 ступень» лежит реализация компетентностного
подхода. В соответствии с ним формирование умений и навыков обучающегося в практической
деятельности считаются основой достижения развивающих целей образования. В образовательной
практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе
обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Широко
4
используются следующие виды практической деятельности: игры (обучающие, познавательные,
коммуникативные, логические, ролевые, лингвистические), организация самостоятельной работы.
1.1.4. Адресат программы.
Образовательная программа «Английский язык- 4 ступень» рассчитана на целевую категорию
детей в возрасте 10-11 лет, изучающих английский язык как иностранный.
Основной, ведущей деятельностью учащихся данного возрастного периода является учение,
способность к осмысленному запоминанию. Это период накопления, впитывания знаний, период
конкретного мышления, которое ограничено проблемами, касающимися конкретных реальных
объектов. В этом возрасте подражание является значимым условием интеллектуального развития.
Для детей характерны особая внушаемость, впечатлительность, внутреннее принятие, умение
сопереживать, формируется умение выполнять задания самостоятельно. На протяжении младшего
школьного возраста наблюдается усиление сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций и
повышение устойчивости эмоциональных состояний. Продуктивность обучения младших
школьников зависит от понимания ими характера задачи и от овладения соответствующими
приемами и способами деятельности.
Набор обучающихся осуществляется на добровольной основе. Зачисление в группы
производится на основании заполнения родителями заявления о зачислении в МАУ ДО Центр
«Остров», договора и согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего
обучающегося на обработку персональных данных.
1.1.5. Объем и срок освоения программы
Объем общеразвивающей программы - 144учебных часа. Программа рассчитана на один год
обучения.
Срок освоения программа рассчитана на 1 год обучения и является начальным уровнем
Занятия проводятся с сентября по май, включая каникулярные дни. Всего 36 учебных недель.
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного часа занятия
составляет 45 минут, с 10 - минутным перерывом между часами с группой детей (6-8 человек).
Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме, насыщенном большим
разнообразием практических заданий, их чередований и прекрасно иллюстрированным большим
фактическим наглядным материалом.
Индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к
ребенку на занятиях.
Форма обучения - очная.
5
Форма организации образовательного процесса: фронтальная, индивидуальная,
индивидуально-групповая, групповая, с использованием дистанционных технологий.
Формы реализации образовательной программы
Традиционная модель реализации данной программы представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в МАУ ДО Центр
«Остров»
Перечень форм проведения занятий: беседа, практическое занятие, игровая, проектная
деятельность.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы: устный опрос,
тестирование, практические занятия.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель: развитие коммуникативной компетенции младших школьников.
В процессе изучения английского языка реализуются следующие задачи:
Образовательные:
развивать
навык аудирования (понимание на
слух небольших
сообщений, построенных на знакомом лексико-грамматическом
материале);
научить описывать животного/ предмет с указанием названия, качества, размер,
количество, принадлежность;
научить вести диалог о еде, о животных, о морских обитателях, о
последовательных действиях, напитках;
научитьвестидиалог-расспроссиспользованиемвопросов» Кто?», «Что?», «Когда?»,
«Где?», «Куда?», «Откуда?», «Почему?», «Зачем?»;
познакомитьинаучитьприменятьвречиpresentsimpleснаречиямиalways,never,
sometimes;
познакомить и научить применять в речи глагол tobe в pastsimple;
познакомить и научить применять в речи предлог и места nextto/behind/infrontof;
познакомить и научить применять в речи therewas/therewere;
познакомить и научить применять в речи предложения с First…,Then…,Next…;
познакомить со знаками препинания при перечислении;
развивать навык чтения (чтение вслух и про себя и полное понимание текстов,
включающих небольшое количество новых лексических единиц);
развиватьнавыкписьма (написаниеотдельныхслов, восстановлениепредложения,
ответ на письмо, списывание).
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление ребенка;
развивать коммуникативные способности;
развивать умение взаимодействовать друг с другом и с
педагогом;
6
Воспитательные:
формировать чувство патриотизма;
формировать положительное отношение к культуре своей страны и культуре
других стран;
развивать умение работать в коллективе (в паре, в
группе); развивать самостоятельность ребенка.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.3.1.Учебный план
№
п./
п.
Название раздела, темы
1
Всего
Теория
Раздел 1. Вводный раздел
16
4
2
Раздел 2. Еда
16
2
Форма аттестации /
Практ контроля
ика
12
Устный опрос
Вводная диагностика
14
Практическое задание
3
Раздел 3. Животные
24
2
22
4
Раздел 4. Морские
обитатели
Раздел 5. На пляже
22
3
19
Практическое задание
Промежуточная диагностика
Практическое задание
18
3
15
Практическое задание
Раздел 6. Говорим о
прошлом
Раздел 7. Еда и напитки
20
3
17
Практическое задание
28
3
25
Устный опрос
Итоговая диагностика
Итого
144
5
6
7
Количество часов
Учебный план на каждый год обучения (тематический)
Базовый уровень обучения (1 год)
№
п/
п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Количество часов
Теория
Практика
Формы
аттестации/
контроля
Раздел1. Вводный раздел (16ч.)
1.1
Повторение: present
continuous
2
0.5
2
1.2
Повторение: домашние
обязанности
Повторение: presentsimple
2
0.5
2
2
0.5
2
Повторение: и спортивные
увлечения
Повторение:игровая
площадка
Повторение this,that,these, those
2
0.5
2
2
0.5
2
2
0.5
2
1.3
1.4
1.5
1.6
Вводная
диагностика
Устный опрос
Устный опрос
Устный
опросника
Игра
Практическо
езадание.
Устный опрос
7
1.7
Повторение: мой день
2
0.5
2
1.8
Притяжательные
местоимения
2
0.5
2
0.5
0
0,5
0,5
0
0.5
0
1,5
2
1,5
1,5
2
1,5
2
Практическое
задания
Устный опрос
Раздел2.Еда(16ч.)
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
Еда
Диалогоеде
Thereis… Thereare…
Presentsimpleснаречиями
Чтение
Буквосочетанияnk,nd,nt
Письмо
2.8
Check-up7
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
Животные
Диалогоживотных
Pastsimpleглаголаto be
Союзbut
Чтение
Буквосочетанияld,lk,lp,lt
Письмо
3.8
3.9
3.10
Revision8
2
0
Check-up8
2
0
2
0
Промежуточноетестиров
ание.
Cartoon
2
0
Playtime
2
0
Раздел 4.Морскиеобитатели(22ч.)
3.11
3.12
2
2
2
2
2
2
2
2
0
Раздел3.Животные(24ч.)
2
0.5
2
0
2
0,5
2
0,5
2
0
2
0.5
2
0
2
Устныйопрос
Игра
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоез
адание.
Устныйопрос
2
2
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоез
адание.
Устныйопрос
Устныйопрос
Промежуточна
ядиагностика
Устныйопрос
Игра
1,5
2
1,5
1,5
2
1,5
2
2
2
2
4.1
4.2
4.3
4.4
Морскиеобитатели
Диалогоморскихобитателях
Предлогиместа
Структураtherewas/there were
2
2
2
2
0.5
0
0,5
0,5
1,5
2
1,5
1,5
Устныйопрос
Устныйопрос
Игра
Устныйопрос
4.5
4.6
4.7
4.8
Чтение
Буквосочетаниеее
Числительные60-100
Письмо
2
2
2
2
0
0.5
0.5
0
2
1,5
1,5
4.9
4.10
Check-up9
Повторениематериаларазде
лов 7-9
Проектнаяработа«Месяцыгода»
2
2
0
0
2
2
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоез
адание.
Устныйопрос
Устныйопрос
2
0.5
1,5
Практическоез
адание.
2
2
Устныйопрос
Игра
4.11
5.1
5.2
Напляже
Диалогоботдыхена пляже
Раздел5.Напляже(18ч.)
2
0.5
2
0
2
8
5.8
Повелительноенаклонение
Чтение
ГлаголCan
Буквосочетанияоо
Личныеместоименияв объектном
падеже
Письмо
5.8
Check-up10
6.1
6.2
Говоримопрошлом
Диалогопоследовательныхдействия
х
Pastsimple
Предложенияс
First/Then/Next
Порядковыечислительные
1st– 6th
Буквосочетаниеai
Правильныеглаголы
Письмо
2
2
0.5
0
2
2
Устныйопрос
Игра
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
Устныйопрос
Устныйопрос
2
0.5
2
Устныйопрос
2
2
2
0.5
0.5
0
2
2
2
Check-up11
Промежуточноетестиров
ание.
2
2
0
0
2
2
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоез
адание.
Устныйопрос
Промежуточна
ядиагностика
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
2
2
2
2
2
0,5
0,5
0.5
0.5
0.5
1,5
1,5
2
2
2
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
2
0
2
2
Практическоез
адание.
Устныйопрос
2
0
Раздел6.Говоримо прошлом(20ч.)
Раздел7. Едаи напитки(28ч.)
7.1
7.2
7.3
Едаи напитки
Диалогоедеинапитках
Pastsimpleправильныхглаголов
2
2
2
0.5
0
0,5
2
2
1,5
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
7.4
7.5
Чтение
Знакипрепинанияприперечислении
2
2
0,5
0.5
1,5
2
7.6
7.7
Буквосочетаниееа
Письмо
2
2
0.5
0
2
2
7.8
7.9
7.10
Revision10-12
Check-up12
Повторениематериаларазде
лов 10-12.
Итоговоетестирование.
2
2
2
0
0
0
2
2
2
Устныйопрос
Практическоез
адание.
Устныйопрос
Практическоез
адание.
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
2
0
2
7.11
7.12
7.13
7.14
Cartoon
2
Playtime
2
2
0.5
Проектнаяработа«Ктобыл на
пляже»
Итого:
144
24
Содержание учебно-тематического плана см. Приложение 3
2
2
2
Итоговаядиаг
ностика
Устныйопрос
Игра
Практическоез
адание.
120
9
Раздел 1. Вводный раздел
Тема: Повторение: домашние обязанности
Теория. Лексика: clean, wash, watch, climb, carry, ladder, lights, steps help, pick, brush, catch, cook, boxes,
lunch, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday.
Практика. Повторение пройденного материала. What ishe / shedoing? What aretheydoing? Глаголы
действия.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение работать в парах. Развитие
академических навыков. Развитие социально-этических навыков. Развитие коммуникативных навыков.
Формаконтроля. Вводная диагностика. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое
задания. Устный опрос по картинкам.
Раздел 2. Домашние обязанности
Тема: Thereis… Thereare…
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетаний nk, nd, nt. Правила
использования структуры Thereis…/Thereare …в вопросительных, утвердительных и отрицательных
предложениях. Правила использования структуры грамматического времени Present Simple с
наречиями always, never, sometimes.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным пониманием
интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с
общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-расспрос о еде. Написание
короткого текста с опорой на образец. Написание названия месяцев с заглавной буквы.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Формирование навыков
здорового питания. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков работы в паре.
Развитие академических навыков. Формирование здорового образа жизни. Развитие навыков работы
в группе. Развитие критического мышления.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный опрос по
картинкам. Вводное тестирование.
Раздел 3. Детская площадка
Тема:Pastsimpleглаголаtobe
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетаний ld, lk, lp, lt. Правила
использования структуры грамматического времени Past Simple глагола «tobe». Правило
использования структуры повелительного наклонения. Правила обозначения времени по часам.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным пониманием
интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим
и выборочным пониманием интересующейинформации. Диалог о животных. Диалог о времени и
действиях. Написание короткого текста с опорой на образец.
10
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширение кругозора в области
живой природы. Развитие навыков критического мышления. Развитие академических навыков.
Развитие навыков определения времени по часам. Развитие навыков работы в группе. Развитие
навыков работы в команде. Формирование ответственного отношения к природе. Развитие социальноэтических навыков.
Форма контроля. Промежуточная диагностика. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания».
Практическое задания. Устный опрос по картинкам.
Раздел 4. Спорт и увлечения
Тема: Структураtherewas / therewere
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания ee. Правила использования
структуры Therewas/Therewere и предлогов места nextto, between, behind, infrontof.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным пониманием
интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с
общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалог о морских обитателях.
Обсуждение различных видов продуктов питания. Написание короткого текста – электронное письмо
с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Расширениекругозоравобласти
живой природы.Развитиенавыковкритического мышления. Развитие академических навыков.
Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков работы в команде. Формирование
ответственного отношения к природе. Развитие социально- этических навыков.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный опрос по
картинкам.
Раздел 5. Одежда
Тема: Глагол Can
Теория. Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания oo. Правила использования
личных местоимений в объектном падеже. Модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях. Правила использования повелительного наклонения (отрицательная
форма).
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным пониманием
интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим
и выборочным пониманием интересующей информации. Диалог об отдыхе на пляже. Написание
короткого текста с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально- этических
навыков. Развитие академических навыков. Развитие умений работать в группе. Развитие
критического мышления. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие
навыков самоконтроля и рефлексии.
11
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный опрос по
картинкам.
Раздел 6. Мой день
Тема: Диалог о последовательных действиях.
Теория. Особенности произношения слов по теме. Особенности чтения буквосочетания ai. Правила
использования структуры грамматического времени Past Simple правильных глаголов в
утвердительных предложениях.
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным пониманием
интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с
общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалог о последовательных
действиях с использованием слов-связок first, then, next. Написание короткого текста – личный
дневник с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие навыков критического
мышления. Развитие академических навыков. Развитие навыков работы в минигруппах. Развитие
экзаменационных навыков. Развитие коммуникативных навыков. Развитие социально-этических
навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекциии рефлексии.
Форма контроля. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое задания. Устный опрос по
картинкам.
Раздел7.
Тема:Еда и напитки.
Теория.Особенностипроизношениясловпотеме.Особенностичтениябуквосочетанияea.
использования структуры грамматического времени Past Simple правильных глаголов.
Правила
Практика. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с общим и выборочным пониманием
интересующей информации. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с
общим и выборочным пониманием интересующей информации. Диалог о еде и напитках. Написание
короткого текста - меню с опорой на образец.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Развитие социально- этических
навыков.
Развитие
навыков
критического
мышления.
Развитие
академических
навыков.Формированиеответственногоотношениякздоровью.Развитиенавыковработы
в
группе.
Развитие
навыков
выполнения
заданий
экзаменационного
образца.
Развитие
навыковсамопроверкиисамокоррекции.Развитиенавыковсамоконтроля,самокоррекции и рефлексии.
Форма контроля. Итоговая диагностика. Устный опрос. Эл. платформа «Взнания». Практическое
задания. Устный опрос по картинкам.
1.4. Планируемые результаты
Предметные.
Поокончанииобученияучащиеся будут
12
знать:
наречияalways,never,sometimes;
глаголtobe;
предлогиместаnextto/behind/infrontof;
грамматическуюструктуруtherewas/therewere;
словаFirst…,Then…,Next…;
знакипрепинанияиперечисления;
будут уметь:
правильночитатьипониматьпрочитанноекаквслух,такипро себя;
описыватьживотного/предметсуказаниемназвания,качества,размер,количество,
принадлежность;
писатьнаанглийском языке;
вестидиалогоеде,оживотных,оморскихобитателях,опоследовательных
действиях, напитках;
вестидиалог-расспроссиспользованиемвопросов«Кто?»,«Что?»,«Когда?», «Где?»,
«Куда?»,«Откуда?»,«Почему?»,«Зачем?»;
применятьвречиpresentsimpleснаречиямиalways,never,sometimes;
применять в речи глагол tobe в pastsimple;
применять в речипредлогиместа next to / behind / in front of;
применять в речи there was / there were;
применять в речи предложения с First…, Then…, Next…;
слышать и понимать английскую речь в ситуациях социально-бытового общения;
Метапредметные.
Врезультатеобученияпопрограммеуучащихсябудутсформированытакие
метапредметные компетенции как:
умениевзаимодействоватьдругсдругомис педагогом;
Личностные.
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные
качества как:
самостоятельностьивнимательностьвработе;
умениеработатьвколлективе(впаре,в группе).
13
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
№ п/п Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Недель в I полугодии
6
Недель во II полугодии
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни
10
Окончание учебного года
36
72 (36/36)
4 (2/2)
144(72/72)
16
20
1 сентября
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января —
Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника
Отечества;
8 марта — Международный женский
день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
31 мая
Календарный учебный график (Приложение 2)
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Английский язык-4 ступень» в МАУ ДО Центр «Остров» создана
специально организованная пространственная среда:
-кабинет, оснащённый мебелью в соответствии с СанПиН;
-имеется необходимый инструментарий и дидактический материал, соответствующий возрасту и
требованиям программы с расчетом на каждого ребенка по списочному составу;
-проектор и ноутбук — часть мультимедийных технологий, которые используются на занятиях;
-имеется помещение для проведения физкультурных пауз.
Кадровое обеспечение- педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист.
Занятия проводит квалифицированный педагог дополнительного образования, знающий
возрастные особенности детей, владеющий навыками эффективной коммуникации и педагогическими
технологиями.
14
Методические материалы - при выборе метода изложения материала учитывается уровень
подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык- 1
ступень» составлена на основе линии учебно-методического комплекта «English World 2» авторов
Мэри Боуэн и Лиз Хокинг.В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
Учебник
Книга для учителя
Рабочая тетрадь к учебнику
Аудиодиск
См. Приложение 1
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Используются итоговый и текущий контроль. Текущий контроль – осуществляется
посредством наблюдения за деятельностью учащихся на каждом занятии, за качеством
выполнения практических работ и пр. Итоговый контроль включает вводную,
промежуточную, итоговую диагностику:
вводная диагностика – определение начального уровня подготовки обучающихся,
имеющихся у них знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью;
промежуточная диагностика – подведение промежуточных итогов обучения, оценка
успешности продвижения;
итоговая диагностика – установление уровня владения языком, достигнутого в
результате освоения значительного по объему материала.
Формами контроля являются: устный опрос, наблюдение, практическое задание.
Промежуточный контроль проводится в виде тестирования, цели и задачи которого - проверка и
систематизация лексико-грамматических навыков. Тест может проводиться как групповой, так и в
виде самостоятельной работы.
Итоговый контроль проводится в конце второго полугодия.
Форма аттестации итогового контроля проводится в 2 этапа.
Первый этап — групповой. Педагог проводит в группе с детьми тесты по пройденной программе.
Второй этап — индивидуальное собеседование с обучающим. Оно структурировано педагогом
заданиями по изученной лексики.
Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень
успешности в выполнении, как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.
Результаты заносятся в разработанную таблицу (Приложение 3)
15
3. Список литературы
1. Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по дополнительным
общеразвивающим программам в муниципальном автономном учреждении дополнительного
образования «Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи
«Остров».
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20).
3. Bowen, M, Hocking, L. English World 2. Dictionary / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017.
4. Bowen, M, Hocking, L. English World2. Pupil’s Book / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017
5. Bowen, M, Hocking, L. English World2. Teacher’s Book / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillan education, 2017.
6. Bowen, M, Hocking, L. English World 1. Workbook / M. Bowen, L. Hocking. – London:
Macmillaneducation, 2017.
7. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального
иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
8. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
16
Приложение 1.
Учебно-методическая литература.
Аудиоматериалы. Электронные ресурсы.
№
1
2
3
4
Автор
M. Bowen, L. Hocking
M. Bowen, L. Hocking
M. Bowen, L. Hocking
M. Bowen, L. Hocking
Название
Teacher’s Book
English World 1. Pupil’s Book
Workbook
Dictionary
3
M. Bowen, L. Hocking
Аудиодиск
4
Сервер РФ
Электронная платформа «Взнания»
Дидактический материал.
№
Карточки, игры на тему:
1
Numbers
2
Pronouns
3
Shapes
4
Prepositionson/in/under/…
5
Food
6
Weather
7
Demonstratives
8
Clothes
9
Daily Life
10
Christmas
11
Classroom_language
12
There is/there are
13
Theverbto Be
14
Have got/has got
15
Can
16
Present SimpleTense
17
Present ContinuousTense
18
Present SimpleTense
17
Приложение 3
Календарный учебный график 20__-20__ учебный год
Группа №__Педагог Карцева В.С.
ДООП «Английский язык -4 ступень»
1.
Кол- Темазанятия
вочасов
Раздел1.Вводныйраздел(16ч.)
Диагностика
2 ч ВводныйРаздел.
2.
Практическоезанятие
№ Дата
п/п
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Формазанятия
2ч
Повторение:present
continuous
Практическоезанятие
2 ч Повторение:домашние
обязанности
Практическоезанятие
2 ч Повторение:present
simple
Практическоезанятие
2 ч Повторение:спорти
увлечения
Практическоезанятие
2 ч Повторениеигровая
площадка
Практическоезанятие
2 ч Повторениеthis,that,
these, those
Практическоезанятие
2 ч Повторениемойдень
Раздел2. Еда (16ч.)
9.
Практическоезанятие
2ч
10.
11.
12.
13.
14.
Мастер-класс
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
15.
16.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Чтение
2 ч Буквосочетанияnk,nd, nt
17.
18.
Раздел 3. Животные (24ч.)
Практическоезанятие
2 ч Письмо
Практическоезанятие
2 ч Check-up7
19.
20.
21.
22.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
Притяжательныеместои
мения
Повторение:одежда
Раздел.7Еда
Диалогоеде
Thereis… Thereare…
Presentsimpleс наречиями
Раздел.8Животные
Диалогоживотных
Pastsimpleглаголаto be
Союзbut
Формаконтро
ля
Вводная
диагностика
Устныйопрос
Наблюдение
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
ние.
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
18
23.
24.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
25.
26.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
27.
28.
2 ч Чтение
2 ч Буквосочетанияld,lk, lp,
lt
2 ч Письмо
2 ч Revision8
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезадан
ие.
Практическоезанятие
2 ч Check-up8
Практическоезадан
ие.
Практическоезанятие
2 ч Промежуточноетестирова Промежуточная
диагностика
ние
Практическоезада
ние.
Раздел 4. Морские обитатели (22ч.)
29.
Практическоезанятие
30.
Практическоезанятие
31.
32.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
33.
Практическоезанятие
2 ч Раздел.9Морскиеобитате
ли
2 ч Диалогоморскихобитател
ях
2 ч Предлогиместа
2 ч Структураtherewas/ there
were
2 ч Чтение
34.
35.
36.
37.
Диагностика
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2ч
2ч
2ч
2ч
38.
39.
41.
42.
Практическоезанятие
2 ч Revision7-9
Практическоезанятие
2 ч Проект«Месяцыгода»
Раздел 5. На пляже (18ч.)
Практическоезанятие
2 ч Промежуточноетестирова
ние
Практическоезанятие
2 ч Раздел.10Напляже
Беседа
2 ч Диалогоботдыхена пляже
43.
Посиделки
44.
45.
46.
47.
Творческоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
48.
Практическоезанятие
2 ч Письмо
Раздел 6. Говорим о прошлом (20ч.)
Практическоезанятие
2 ч Check-up10
Практическоезанятие
2 ч Раздел.11Говоримо
прошлом
Практическоезанятие
2 ч ДиалогвPastSimple
40.
49.
50.
51.
Буквосочетаниеее
Числительные60-100
Письмо
Check-up9
2 ч Повелительноенаклонени
е
2 ч Чтение
2 ч МодальныйглаголCan
2 ч Буквосочетанияоо
2 ч Me,us,your,them,her, his, it
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
ние.
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
ние.
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
ние.
Устныйопрос
Экраннастроений,
Экраннастроений,
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
19
ние
Устныйопрос
Устныйопрос
52.
53.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
54.
Практическоезанятие
55.
56.
57.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Pastsimple
2 ч Предложенияс
First/Then/Next
2 ч Порядковые
числительные1st –6th
2 ч Буквосочетаниеai
2 ч Правильныеглаголы
2 ч Письмо
58.
Практическоезанятие
2 ч Check-up11
59.
Раздел 7. Еда и напитки (28ч.)
Практическоезанятие
2 ч Раздел.12Едаи напитки
Устныйопрос
60.
61.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Устныйопрос
Устныйопрос
62.
63.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
64.
65.
66.
67.
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
Практическоезанятие
2 ч Диалогоедеинапитках
2 ч Pastsimpleправильныхгла
голов
2 ч Чтение
2 ч Знакипрепинанияприпере
числении
2 ч Буквосочетаниееа
2 ч Письмо
2 ч Revision10-12
2 ч Итоговоетестирование
68.
Диагностика
2 ч Check-up12
69.
70.
71.
72.
Практическоезанятие
Беседа
Посиделки
Творческоезанятие
Итого
2ч
2ч
2ч
2ч
144 ч
Revision1-12
Cartoon
Playtime
Проект4
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
ние.
Практическоезада
ние.
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Устныйопрос
Практическоезада
ние.
Итоговая
диагностика
Практическоезада
ние.
Устныйопрос
Экраннастроений
Экраннастроений
Устныйопрос
20
Приложение 3
Мониторинг достижения обучающихся
Промежуточная / итоговая диагностика ______________________учебный год
Педагог дополнительного образования _____________________________________
№
ФИО
Устная речь
П. д.
И. д.
1
2
3
4
5
6
7
8
В диагностической таблице используется следующее обозначение:
0 б. — не научился (не проявил данное умение);
1 б. — частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений);
2 б. — в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).
Аудирование
П. д.
И. д.
Лексика
П. д.
И. д.
Освоение
программы