Оглавление
1.Основные характеристики ........................................................................ ………………………….3
1.1 Пояснительная записка .................................................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы ............................................................................ 5
1.3. Содержание общеразвивающей программы ............................................................................... 5
1.4. Планируемые результаты ............................................................................................................. 9
2. Организационно-педагогические условия ............................................................ …….9
2.1 Календарный учебный график ..................................................................................................... 10
2.2 Условия реализации программы ................................................................................................. 10
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы .............................................................. 11
3. Список литературы ............................................................................................................... 12
Приложение 1. ................................................................................................................................... 13
Приложение 2 .................................................................................................................................... 17
Приложение 3............................................................................................................................ ………16
2
1.Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
1.1.1. Направленность программы:социально-гуманитарная
1.1.2. Актуальность программы:
Актуальность общеразвивающей программы «Английский язык - стартер»раскрывается через
соответствие образовательнойпрограммы:
-нормативно-правовым актам и государственным программным документам:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ
от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №
652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14. Методические рекомендацииМинистерства образования Свердловской области, ГАНОУ
Свердловской области «Дворец молодежи», Региональный молодежный центр, 2025 г.
-региональным социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам:
3
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе с одной стороны, и
заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, появилась
необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, что позволит
развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность разработки
и создания данной программы обусловлена следующим: знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам
уже в дошкольном возрасте.
1.1.3. Отличительная особенность программы
Программа «Английский язык -стартер» разработана на основе пособия по английскому языку
издательства «Oxford» Oxford Phonics World и определяется личностно-ориентированным подходом к
обучению, когда в центре учебного процесса находится учащийся, являясь активным и равноправным
его участником.
Такой подход к обучению позволяет обучающимся добиваться значимых для них учебных и
личностных результатов и ставить акцент на социокультурную составляющую иноязычной
коммуникативной компетенции, что обеспечивает культуроведческую направленность обучения, а
именно приобщение к культуре изучаемого языка, лучшее осознание культуры собственной страны,
умение представить её средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог культур.
Широкий спектр заданий, представленных в программе способен максимально развить
коммуникативную компетенцию учащихся. Актуальность данной образовательной программы
определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы гуманитарного развития
учащихся. Данный вопрос актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности,
способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и
самооценку ученика, и его оценку в глазах окружающих.
Программа «Английский язык -стартер» содержание предметных тем образовательного
стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. Программа предусматривает расширение потенциального словаря за счет
овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, необходимых для
занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
Программа предусматривает совершенствование навыков употребления новых слов,
запоминания новых звук и букв, использования английских слов в жизни обучающегося, участие в
основной образовательной деятельности обучающегося.
1.1.4. Адресат программы.
Образовательная программа «Английский язык- стартер» рассчитана нацелевую категорию детей
в возрасте 6-7 лет и учитывает психофизиологические особенности обучающихся этой возрастной
группы.
Набор обучающихся осуществляется на добровольной основе. Зачисление в группыпроизводится
на основании заполнения родителями заявления о зачислении в МАУ ДО Центр «Остров», договора и
согласияродителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего
обучающегося
на
обработкуперсональных данных.
4
1.1.5. Объем и срок освоения программы
Объем общеразвивающей программы –72 учебных часа. Программа рассчитана на один год
обучения.Срок освоения программа рассчитана на 1 год обучения и является стартовым уровнем.
Занятия проводятся с сентября по май, включая каникулярные дни. Всего 36 учебных недель.
1.1.6. Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий
Занятия проводятся один раза в неделю по 1 часа, продолжительностьодного часа занятия
составляет 30 минут,с группой детей (6-8 человек).
Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме, насыщенном большим
разнообразием практических заданий, их чередований и прекрасно иллюстрированным большим
фактическим наглядным материалом.
Индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к
ребенку на занятиях.
Форма обучения- очная.
Форма
организации
образовательного
процесса:фронтальная,
индивидуально-групповая, групповая, с ИКТ технологий.
индивидуальная,
Формы реализации образовательной программы
Традиционная модель реализацииданной программы представляет собой линейную
последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в МАУ ДОЦентр «Остров»
При реализации программы в дистанционном формате используется платформа «Сферум»,
раздел сайта МАУ ДОЦентр «Остров» «Дистанционное образование».
Перечень форм проведения занятий: беседа, практическое занятие, игровая, проектная
деятельность.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей программы: устный опрос,
тестирование, практические занятия.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы.
«Английский язык -стартер» - курс, который способствует изучению английского алфавита,
формированию фонетическогослуха,формированию навыков чтения, а также реализации
педагогических целей для передачи накопленных знаний обучающемуся в целях его
заинтересованности.
5
Достижение данной цели предполагает реализацию следующих задач:
Предметные:
- погружение в новую языковую среду;
- выработка навыков правильного
интонирования высказывания;
произношения
английских
звуков
и
правильного
- ознакомление с несложной лексикой, доступной и соответствующей уровню развития;
- введение элементарных языковых конструкций.
Метапредметные:
- развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих
способностей;
- развитие речи, мышления, памяти, воображения;
- вовлечение учащихся в разговорный английский, формирование коммуникативной культуры с
помощью игр и групповой работы.
Личностные:
- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с
помощью детского фольклора;
- формирование чувства дружелюбия к носителям другого языка
- развивать умение работать в коллективе (в паре, в группе);
- развивать самостоятельность ребенка.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
1.3.1.Учебный план
№
п/
п
Название раздела, темы
1
Количество часов
Форма аттестации / контроля
Всего
Теория
Практик
а
Раздел 1. Aa, Bb, Cc
8
4
4
2
Раздел 2. Dd, Ee, Ff
8
4
4
Устное тестирование
Вводная диагностика
Диктант
3
Раздел 3. Gg,Hh,Ii
8
4
4
Практическое задание
4
Раздел 4. Jj,Kk,Ll
8
4
4
Аудирование
5
Раздел 5. Mm,Nn,Oo
8
4
4
Самоконтроль
6
Раздел 6. Pp, Qq,Rr
8
4
4
Творческое задание
6
7
Раздел 7. Ss, Tt, Uu, Vv
10
5
5
Устный опрос
8
Раздел 8. Ww, Xx, Yy, Zz
10
5
5
9
Раздел 9. Итоговые
занятия
Итого
4
0
4
Итоговый лексический
диктант.
Практические задания
Итоговая диагностика
72
Учебный план на каждый год обучения (тематический)
Базовый уровень обучения (1 год)
№
п/п
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3
2.4
3.1
3.2
3.3
3.4
4.1
4.2
4.3
Название раздела, темы
Aa
Apple, ax, ant, alligator
Bb
Bear, bird, bed, banana
Cc
Cat, cup, car, computer
Story
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Раздел 1. Aa, Bb, Cc (8ч.)
1
2
1
Устное тестирование
2
1
1
Устное тестирование
2
1
1
Устное тестирование
1
2
Раздел 2. Dd, Ee, Ff (8ч.)
1
2
Dd
Dog, desk, doll, duck
1
Ee
2
Egg, elbow, envelope, elephant
1
Ff
2
Fish, fan, farm, fork
1
Story, song, game
2
Раздел 3. Gg, Hh, Ii (8ч.)
Gg
Gorilla, goat, gift, girl
Hh
Horse, hat, house, hot dog
Ii
Insect, ink, igloo, iguana
Story
Jj
Jet, jam, juice, jacket
Kk
Kangaroo, key, king, kite
Ll
Lion, lamp, leaf
Формы аттестации
(контроль)
1
1
Диктант
1
Диктант
1
Диктант
1
Диктант
2
1
1
Практическое задание
2
1
1
Практическое задание
2
1
1
Практическое задание
1
Практическое задание
1
Аудирование
1
2
Раздел 4. Jj, Kk, Ll (8ч.)
1
2
2
1
1
Аудирование
2
1
1
Аудирование
7
1
2
Раздел 5. Mm, Nn, Oo (8ч.)
4.4
Story, song, game
5.1
Mm
Monkey, milk, money, mouse
Nn
Nut, net, nest, nose
Oo
Octopus, ox, olive, ostrich
Story
5.2
5.3
5.4
1
Аудирование
2
1
1
Самоконтроль
2
1
1
Самоконтроль
2
1
1
Самоконтроль
2
1
1
Самоконтроль
Раздел 6. Pp, Qq, Rr (8ч.)
6.1
6.2
6.3
6.4
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
9.1
2
1
1
Pp
Peach, pen, panda, pineapple
2
1
1
Qq
Queen, quiz, quilt, question
2
1
1
Rr
Rabbit, rose, rice, robot
2
1
1
Story, song, game
Раздел 7. Ss, Tt, Uu, Vv (10ч.)
2
1
1
Ss
Seal, sun, soap, socks
2
1
1
Tt
Turtle, tent, tiger, teacher
2
1
1
Uu
Umbrella, up, uncle, umpire
2
1
1
Vv
Van, vet, vest, violin
2
1
1
Story
Раздел 8. Ww, Xx, Yy, Zz (10ч.)
2
1
1
Ww
Wolf, web, water, watch
2
1
1
Xx
Fox, box, six, wax
2
1
1
Yy
Yo-yo, yak, yogurt, yacht
2
1
1
Zz
Zipper, zero, zoo, zebra
2
1
1
Story, song, game
Раздел 9. Итоговые занятия (4ч.)
2
Story, song, game
0
2
2
Check-up 1-8
0
Итого:
72
34
Содержание учебно-тематического плана см. Приложение 2
9.2
2
38
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Творческое задание
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Итоговый лексический
диктант
Итоговый лексический
диктант
Итоговый лексический
диктант
Итоговый лексический
Практические
задания
Итоговая диагностика
8
Содержание учебно-тематического плана
Данный календарно-тематический план представляет собой детальную структуру изучения
английского алфавита, разработанную для обеспечения систематизированного подхода к обучению.
План включает в себя последовательное изучение каждой буквы английского алфавита, начиная с
буквы "A" и заканчивая буквой "Z". После завершения изучения каждой буквы предусмотрены
занятия, направленные на повторение и закрепление пройденного материала. Каждое занятие
включает в себя изучение произношения буквы, её написания и примеров использования в словах.
Для эффективного усвоения материала используются различные методы и приемы обучения, такие
как игры, песни, стихи и наглядные пособия. Такой подход позволяет сделать процесс обучения
интересным и увлекательным для учащихся, а также обеспечить прочное усвоение учебного
материала
1.4. Планируемые результаты
Предметные.
- вычленение английской речи в общем речевом потоке;
- умение приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке,
односложно отвечать на вопросы;
- владение навыками аудирования (восприятия иностранной речи на слух);
- владение лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.
Метапредметные результаты:
- развитие речи, мышления, памяти, воображения;
- наличие мотивации к познанию и творчеству;
- владение навыками самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в
рамках изученной тематики.
Личностные результаты:
- сформированное чувство дружелюбия и толерантности к носителям другого языка, на основе
представления о жизни зарубежных сверстников;
- преодоление психологического барьера в усвоении речи на английском языке.
9
2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график
№ п/п Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
2
Количество учебных дней
3
Количество часов в неделю
4
Количество часов
5
Недель в I полугодии
6
Недель во II полугодии
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни
10
Окончание учебного года
36
72 (36/36)
4 (2/2)
144(72/72)
16
20
1 сентября
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января —
Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника
Отечества;
8 марта — Международный женский
день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
31 мая
Календарный учебный график (Приложение 2)
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Английский язык-стартер» в МАУ ДО Центр «Остров» создана
специально организованная пространственная среда:
-кабинет, оснащённый мебелью в соответствии с СанПиН;
-имеется необходимый инструментарий и дидактический материал, соответствующий возрасту и
требованиям программы с расчетом на каждого ребенка по списочному составу;
-проектор и ноутбук — часть мультимедийных технологий, которые используются на занятиях;
Кадровое обеспечение- педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист.
Занятия проводит квалифицированный педагог дополнительного образования, знающий
возрастные особенности детей, владеющий навыками эффективной коммуникации и
педагогическими технологиями.
Методические материалы - при выборе метода изложения материала учитывается уровень
подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию изучаемого материала и его эффективность.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский языкстартер» составлена на основе линии учебно-методического комплекта «Oxford Phonics
World»издательства «Oxford». В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
Учебник
Рабочая тетрадь к учебнику
Аудиодиск
См. Приложение 1
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды педагогического
контроля знаний, умений и навыков обучающихся.
Входная диагностика
Входная диагностика проводится с целью определения уровня подготовки учащихся к
изучению английского алфавита. Она включает в себя задания на знание русского алфавита,
развитие фонематического слуха и зрительной памяти.
Промежуточный контроль: выполнение комплекса заданий по пройденным темам,
разделам.
Итоговый контроль: конечным (итоговым) результатом выполнения программы,
позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является итоговое занятие,
включающее в себя задания по всем разделам данной образовательной программы.
Текущий контроль: выполнение практических заданий, педагогическое наблюдение. Всем
детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень успешности в
выполнении, как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом.
Формы подведения итогов реализации программы
Год
обучения
1
Начальная
диагностика
Собеседование
Промежуточна
Итоговая
я аттестация
аттестация
Выполнение
Итоговое
занятие,
комплекса заданий по включающее в себя задания
пройденным
темам, по всем разделам данной
разделам.
образовательной программы.
Оценочные материалы
Диагностика результатов осуществляется с помощью текущего, промежуточного и итогового
контроля.
Текущий контроль осуществляется путем выявления освоения учебного материала по темам,
разделам.
Промежуточный - выполнения программного содержания за полугодие по итогам каждой
темы.
Итоговый – занятие, включающее в себя задания по всем разделам данной образовательной
программы.
Результаты заносятся в разработанную таблицу (Приложение 3)
11
3. Список литературы
1. Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по дополнительным
общеразвивающим программам в муниципальном автономном учреждении дополнительного
образования «Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи
«Остров».
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Постановления Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20).
3. Kaj Schwermer, Julia Chang, Craig Wright. Oxford University Press -Oxford Phonics World Level 1 The
Alphabet Student Book
4. Kaj Schwermer, Julia Chang, Craig Wright. Oxford University Press - Oxford Phonics World Level 1 The
Alphabet Workbook
5. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального
иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
6. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. – М.: Вако, 2010.
12
Приложение 1.
Учебно-методическая литература.
Аудиоматериалы. Электронные ресурсы.
№
1
Автор
Kaj Schwermer, Julia Chang, Craig Wright
2
Kaj Schwermer, Julia Chang, Craig Wright
4
Сервер РФ
Название
Oxford Phonics World Level 1
The Alphabet Student Book
Oxford Phonics World Level 1
The Alphabet Workbook
Электронная платформа «Взнания»
Дидактический материал.
№
Карточки, игры на тему:
1
Аlphabet
2
Numbers
3
Toys
4
Shapes
5
Animals
6
Food
7
Weather
9
Verbs
10
Clothes
11
Pronouns
12
Demonstratives
13
Приложение 2
Календарный учебный график 20__-20__ учебный год
Группа №__Педагог Карцева В.С.
ДООП «Английский язык -стартер»
№ п/п
1
1.1
2
1.2
3
1.3
4
5
2.1
6
2.2
7
2.3
8
2.4
Дата
проведения
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Формы
аттестации
(контроль)
Теория
Практик
а
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Диктант
1
1
Диктант
1
1
Диктант
1
1
Диктант
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
2
1
1
Аудирование
2
1
1
Аудирование
2
1
1
Аудирование
2
1
1
Аудирование
Раздел 5. Mm, Nn, Oo (8ч.)
Mm
2
1
Monkey, milk, money,
1
Самоконтроль
Раздел 1. Aa, Bb, Cc (8ч.)
Aa
2
Apple, ax, ant, alligator
Bb
2
Bear, bird, bed, banana
Cc
2
Cat, cup, car, computer
Story
2
Раздел 2. Dd, Ee, Ff (8ч.)
Dd
2
Dog, desk, doll, duck
Ee
2
Egg, elbow, envelope,
elephant
Ff
2
Fish, fan, farm, fork
Story, song, game
2
Устное
тестирование
Устное
тестирование
Устное
тестирование
Раздел 3. Gg, Hh, Ii (8ч.)
9
3.1
10
3.2
11
3.3
12
3.4
Gg
Gorilla, goat, gift, girl
Hh
Horse, hat, house, hot dog
Ii
Insect, ink, igloo, iguana
Story
Раздел 4. Jj, Kk, Ll (8ч.)
13
4.1
14
4.2
15
4.3
16
4.4
17
5.1
Jj
Jet, jam, juice, jacket
Kk
Kangaroo, key, king, kite
Ll
Lion, lamp, leaf
Story, song, game
14
mouse
18
5.2
19
5.3
20
5.4
21
6.1
22
6.2
23
6.3
24
6.4
25
7.1
26
7.2
27
7.3
28
7.4
29
7.5
30
8.1
31
8.2
32
8.3
33
34
Nn
Nut, net, nest, nose
Oo
Octopus, ox, olive, ostrich
Story
2
1
1
Самоконтроль
2
1
1
Самоконтроль
2
1
1
Самоконтроль
1
1
1
1
1
1
1
1
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Раздел 6. Pp, Qq, Rr (8ч.)
Pp
2
Peach, pen, panda, pineapple
Qq
2
Queen, quiz, quilt, question
Rr
2
Rabbit, rose, rice, robot
Story, song, game
2
Раздел 7. Ss, Tt, Uu, Vv (10ч.)
Ss
2
1
Seal, sun, soap, socks
Tt
2
1
Turtle, tent, tiger, teacher
Uu
2
1
Umbrella, up, uncle, umpire
Vv
2
1
Van, vet, vest, violin
Story
2
1
Раздел 8. Ww, Xx, Yy, Zz (10ч.)
Ww
2
1
Wolf, web, water, watch
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Устный опрос
1
Итоговый
лексический
диктант
Xx
Fox, box, six, wax
Yy
Yo-yo, yak, yogurt, yacht
2
1
1
2
1
1
8.4
Zz
Zipper, zero, zoo, zebra
2
1
1
8.5
Story, song, game
2
1
1
35
9.1
Раздел 9. Итоговые занятия (4ч.)
Story, song, game
2
0
2
36
9.2
Check-up 1-8
2
0
2
Итого:
72
34
38
Итоговый
лексический
диктант
Итоговый
лексический
диктант
Итоговый
лексический
Практические
задания
Итоговая
диагностика
15
Приложение 3
Мониторинг достижения обучающихся
Промежуточная / итоговая диагностика ______________________учебный год
Педагог дополнительного образования _____________________________________
Знание
№
ФИО
букв
П. д. И.д.
звуков
П.д. И.д.
Аудирование
П.д.
И.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
В диагностической таблице используется следующее обозначение:
0 б. — не научился (не проявил данное умение);
1 б. — частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений);
2 б. — в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение).
Говорение
П.д.
И.д.
Письмо
Чтение
П.д.
И.д.
П.д
И.д.