Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности Английский язык 2 ступень

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ..…………………………………………3
1.1 Пояснительная записка ……………………… .……………...………….…..3
1.2 Цель и задачи общеобразовательной программы ……………………….…6
1.3 Содержание общеразвивающей программы…………………………….......9
1.4 Планируемые результаты…………………………………………………....18
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………….21
2.1 Календарный учебный график……………………………………................21
2.2 Условия реализации программы………………….........................................22
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………….…23
3.Список литературы…………..…………………………………………….…..27

1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка

Направленность программы. Социально-гуманитарная.
Актуальность изучения английского языка определяется потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием
экономических

связей.

Изучение

иностранного

языка

и

иноязычная

грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа
россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает
возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не
только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь
существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным
языком

повышает

уровень

гуманитарного

образования

школьников,

способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа

разработана для учащихся

начальной школы.

Включенный в программу материал может применяться для различных групп
школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных
фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом
учащихся.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Английский язык - 2 ступень » составлена на основе: методики И.Н.
Верещагиной, Т.А. Притыкиной.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа«Английский язык – 2 ступень» была создана на основе:

2

1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273
–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2.

Федерального государственного образовательного стандарта начального
образования;

3.

Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в
образовательных

учреждениях,

реализующих

общеобразовательные

программы начального общего образования. (Письмо

Департамента

общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г.
№ 03-296);
4.

Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р, письмо
Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242.

5.

Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по
дополнительным общеразвивающим программам в муниципальном
автономном

учреждении

дополнительного

оздоровительно-образовательный

Центр

образования

«Детский

психолого-педагогической

помощи «Остров».
6.

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановления
Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20).
Особенностями программы являются:



принцип

комплексно-тематического

построения

образовательного

процесса;


принцип устного опережения;



принцип обучения в общении (обучение построено на основе простых
реальных речевых ситуаций общения);



принцип

учета

возрастных,

типологических

особенностей обучающихся.
3

и

психологических

Адресат программы –Адресат программы. Возраст детей, участвующих
в реализации данной общеразвивающей программы от 9 до 11 лет.
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа проводится в
группах малой наполняемости, а также в индивидуальном порядке. Число
детей, одновременно обучающихся в одной группе – от 6 до 8 человек.
Для детей, обучающихся в малых группах, создается благоприятная почва для
того, чтобы передавать друг другу знания, умения, навыки, помогать и
поддерживать

друг

формирование

у

самостоятельным,
познавательная

друга.
детей

В

малых

собственного

ответственным,
потребность,

группах
опыта,

делая

активным.

формируются

происходит
У

активное

ребенка

детей

более

реализуется

коммуникативные

навыки,

развивается речь, воображение, любознательность.
Дети преодолевают застенчивость и становятся более активными и
инициативными.
приобретаются

Также,
социально

благодаря

работе

значимые

в

малых

навыки:

группах,

умение

детьми

договариваться,

сотрудничать, слушать мнение других. Выстраиваются хорошие доверительные
отношения. Ребенок показывает свои лучшие качества, навыки и способности.

Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделюпо 2 часа (90 минут).
Занятия проводятся с группой детей (6-8 человек) в форме игр и игровых
упражнений с использованием наглядного материала.
Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме,
насыщенное большим разнообразием практических заданий, их чередований и
прекрасно иллюстрированным большим фактическим материалом.
-индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в
индивидуальном подходе к ребенку на занятиях.
Объем общеразвивающей программы – 144 часа на весь период
обучения.
4

Срок освоения программы – возраст детей,участвующих в реализации
данной программы: 9-11лет, программа рассчитана на 1 учебный год.
Объем

программы

–

144

часа.

Программа

рассчитана

на

1

годобучения:144часа в год.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса. В состав
группы входят дети 9-11 лет на постоянной основе.
Перечень

форм

обучения:

фронтальная,

индивидуальная,

индивидуально-групповая, групповая, с использованием дистанционных
технологий.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, открытое
занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: практическое занятие, открытое занятие.

1.2Цель и задачи общеобразовательной программы
Цель программы состоит в развитии иноязычной коммуникативной
компетенции

в

социокультурной,

совокупности её

составляющих

компенсаторной,

учебно

- речевой, языковой,
-

познавательной

совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.
Для достижения поставленной цели изучения английского языка в
начальной школе необходимо решение следующих задач:
- речевая компетенция
четырех видах речевой

- развитие

коммуникативных умений в

деятельности (говорении, аудировании, чтении,

письме);
5

-

языковая

средствами

компетенция

-

(фонетическими,

грамматическими)

в

овладение

новыми

орфографическими,

соответствии

с

темами, сферами

языковыми
лексическими,
и

ситуациями

общения для 3 класса; освоение знаний о языковых явлениях английского
языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
- социокультурная

компетенция -

приобщение обучающихся к

культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках
тем, сфер

и

ситуаций

общения,

отвечающих

опыту,

интересам,

психологическим особенностям детей, формирование умения представлять
свою страну,

её

культуру

в условиях иноязычного межкультурного

общения;
- компенсаторная компетенция - развитие
положения в условиях дефицита

умений выходить

из

языковых средств при получении и

передаче информации;
- учебно -

познавательная компетенция - дальнейшее развитие

общих и специальных учебных умений;
приёмами самостоятельного

ознакомление

со способами

изучения языков и культур,

в т. ч.

и
с

использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
- развитие и
изучения

воспитание

английского

языка

у обучающихся понимания
и

потребности

пользоваться

важности
им

как

средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание

качеств

гражданина,

самосознания, стремления

патриота;

развитие

национального

к взаимопониманию между людьми разных

сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

6

- закрепить, совершенствовать и развить приобретенные ранее
языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и
специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем, чтобы
обучающиеся продвинулись дальше
английским

языком,

продолжили

в своем практическом
приобщаться

к

овладении

культуре

страны

изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе
иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало
средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее
развитие обучающихся.

7

1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебно-тематический план 1 года обучения
№

Название раздела, темы

п/

Количество часов
Всего

Теория

Форма
Практика

п

аттестации
/ контроля

Знакомство,

1

семья, 1

4

5

Игрушки, животные, их 1

4

5

(цвет, 1

3

4

профессия
2

количество
Игры

3

местонахождение)
4

Спорт

1

4

5

5

People in the Family

5

4

5

6

Daily Life

11

5

6

7

Food

12

3

5

8

Holidays

6

1

4

9

Pets and other Animals

10

-

5

10

Clothing

10

11

Seasons

9

12

Nature

5

Итого

72 часа

Содержание учебно-тематического плана
Round-up lessons
№

Учебная ситуация

Клише, слова, пословицы

уроко
в

1

Знакомство, семья,

Sorry, what?

профессия

There is no place like home.
East or West home is best.

2

Игрушки, животные,

1 eleven

их количество

2

twelve

-Is that Caroline?
- Yes, it
8

Стихи и песни

3

Игры (цвет,
местонахождение)

4

Спорт

Basic Course
№

Учебная

уроко

ситуация

Слова

Грамматика. Структуры

в

Клише,

Стихи,

пословиц

песни

ы

5

Possessive case
(ед. число)

6

Parents

Possessive case

Child

(мн. число)

(children)
Husband

7

People in the family

Wife
(wives)
Man (men)

Poems «Do

Woman

you know

(women)

Mary?» D

Live

10

street

«Goodnight
»,« A Duck
Family» D
11

Home reading lesson 1 « The now puppy» (parts 1,2)

9

Home reading lesson 2 «The now puppy» (parts 3,4)

10

Get up

It’s … o’clock.

Poem «Big

Usually

At … o’clock.

Ben»

Daily life

8

At
…o’clock
Come
home
9

11

Then

How to agree or disagree

What

Do

time is it?

exercises

Excuse

Take a

me.

shower

Can you

Time

tell me
the time,
please?
Certainly.

12

Clean

Song «What

Tooth

Do You Do

(teeth)

at This

Get

Time?»

dressed
Now
13

Every day

It’s time

Have

to

Poem«What
does the

breakfast
clock say?»

Have lunch
14

Wash

Presentcontinuous (утвердительная

Hands

и отрицательная форма)

Face
In the
morning
15

Home reading lesson 4 «A clock»

16

In the

Presentcontinuous (вопросительная

afternoon

форма)

Go for a
walk
Take a dog
for a walk
17

Do

Аудиотекст

homework

«At the zoo»

Help about

D23

the house
10

18

Have

Action song

dinner

«You take

Read

your little

Book

hands» D25

In the
evening
19

Watch
television
Play chess
Go to bed

20

Home reading lesson 5 «Puff-the-Ball wants to have friends»

21

Yesterday

Pastindefiniteправильных глаголов

A friend

Poem «My

(утвердительная форма)

in need is

friend» D 27

a friend
indeed
22

Eat

Pastindefiniteправильных глаголов

Pass me

Apple

(вопросительная и отрицательная

the salt,

Sweet

форма)

please.
An apple
aday
keeps the

23

Food

doctor
away.
Cup

I m very

Tea

busy

Milk

…I

Juice

wonder?

Glass
Coffee
24

25

Drink(dran

Pastindefiniteнеправильных

Would

k)

глаголов

you like

Ice cream

another

Egg

cup of

Porridge

tea?

Bread

Poem «What
11

Meat

do you

Soup

like?» D35

26

Home reading lesson 6 «Cinderella» (part 1)

27

Fish

Song «He

Potato

likes

Tasty

chicken»

Buy

part 1

(bought)

D 37

28

Fruit

I’m

Poem

Vegetable

hungry.

«Jonathan

Carrot

I’m

Beam»

thirsty.
29

Last

Was, were

Song «He

Year

likes

Week

chicken»

Month

part 2

Today

D40, poem
«Who likes
what?» D41

30

Food
Without
Animal
Make
(made)

31

Tree

Much-many- a lot of

You look

Poem

Different

terrible!

«Robin»

Country

What’s

D45

Grow

the

(grew)

matter?

much

I am
never
going
to… .

32

Home reading lesson 7 «Guy» (part 1)
12

33

Holiday

Could I

Send (sent)

speak to

Party

Susan,

present

please?
A
birthday
part on
Saturday.
Great!

35

Holidays

34

36

Celebrate

There is (was)…

Happy

Song

New

There are (were)…

Birthday!

«Happy

Shop (go

Birthday» D

shopping)

50

open
Bring

Merry

Song «We

(brought)

Christmas

wish you a

Often

!

Marry

Always

Christmas »

Visit

D52

Sometimes

-Happy

Invite

New

Letter

Year!

Write

-The

(wrote)

same to

Only

you!

Home reading lesson 8 «Guy» (part 2)

38

Повторение пройденного

39

pet

Порядковые числительные от 1 до

Poem «My

Look after

12

pet»

40

Pets and other animals

37

Clever
Teach
(taught)
Long

Числительные (количественные и

That’s a

Poem «What

Neck

порядковые ) от 13-19

good

Colour are

idea!

they?»

Tail
13

Short
41

42

Lion

Числительные

Song

Wolf

(количественныеипорядковые) от

«Crocoraffe

(wolves)

20 до 100, числительные 109. 200

»

Hair

Song

Haed

«Alouette»

Eye

D60

Mouth
Ear
Nose
43

Must

must

Poem «I

Left

love my

Right

dog» D 62

Leg

Song «I
found a
cow» D63

44

Home reading lesson 9 «The Story of the Three Goats» (part 1)

45

Foot (feet)

Poem «I

Body

must» D 66

Arm
Shoulder
Finger
Toe
46

Wild

Poem «What

Domestic

do we do

Pig

with?...» D

Sheep

68

(sheep)

Song «Head
and
shoulders»
D69

47

Favorite

Степени сравнения

Song

Hamster

прилагательных: long-longer-

«Fingers»

Tortoise

thelongest

D71

Beautiful

Poems
14

«What can’t

parrot

you do
without…?...
» D 72
«Only one
heart» D72

48

Home reading lesson 10 «The Story of the Three Goats» (part 2)

49

Interesting

Степени сравнения многосложных The right

Wear

прилагательных:

thing in

(wore)

More-beautiful-themostbeautiful

the right

Hat

place.

Cap
50

Bad

Bad-worse-(the) worst

That’s

Song «What

Good

Good-better-(the)

another

do you

Shoe (s)

best

pair of

wear? »

shoes.

parts 1, 2

Boot (s)

D77

Clothing

51

Jeans

Never put

Song «What

Trousers

off till

do you

Sweater

tomorrow

wear? »

Jacket

what you

parts 3 D 80

can do

poem

today.

«Shoes and
boots» D81

52

Shirt

It’s warm (cold)

poem

Blouse

«Grasshoppe

Shorts

r» D84

Skirt

song «What
do you
wear?» parts
4,5 D83

15

53

Home reading lesson 11 «Cinderella» (part 2)

54

Put on

Future indefinite (утвердительная

Take off

форма)

Song «The
kitten’s

Next
clothes»

Tomorrow

D87
Poem «What
are you
going to
do?» 88
55

Tights

Futureindefinite (вопросительная и

What s

Poem «Let’s

Coat

отрицательная формы)

wrong

play» D 90

Overcoat

with it?

Raincoat

The right
(wrong)
size for…

56

Well

Tastes

Quick (ly)

differ.

Show (ly)

It suits
you well!
You look
great!

57

Day of (on) Наречия на -ly

If you

Poem «My

Weekend

cannot

mother»

(at)

have the

D95

best of
what you
have.
On
Sunday.

59

Season

It’s summer

How’s the Poem

Winter

(autumn, …).

weather

ns

Home reading lesson 12 «Cinderella» (part 3)

Seaso

58

16

«Seasons»

Spring

today?

Summer

Oh , it’s

Autumn

terribly

D100

hot.
Great!
See you
there in
10
minutes.
60

November

It snows (rains).

Everythin

Poem

December

g is good

«Winter»

January

in its

D103, poem

February

season.

«When does

Because

snow
blow?»
D103

61

March

I’m

April

calling

Grass

from …

Leaf

I’m on

(leaves)

holiday.
I’m sorry
to hear
that.

62

May

Неопределенные местоимения

Poem

June

some, any,no

«Spring» D

July

107

Some
Any
63

Forest

Poem

Field

«Summer»

August

D 109
17

September

Song «When

October

tree are
green» D
110

64

Something

Неопределенныеместоименияsome

Poem «Fall»

Anything

thing, anything, nothing

D 111

Nothing
65

Somebody

Неопределенные

A tree is

Song

Anybody

местоименияsomebody, anybody,

known by

«World

Nobody

nobody

its fruit.

weather» D
112

66

Home reading lesson 13 «Halloween»

67

Home reading lesson 14 «Trick or Treat»

68

River

River

Lovely !

Poem

Lake

Lake

Ready?

«Butterfly»

Sea

Sea

Ocean

Ocean

Earth

Earth

Song «Little

Hill

Hill

cabin in the

Mountain

Mountain

wood» D

Nature

69

70

D 116

118
Nature

Nature

Song «A

Moon

Moon

sailor went

Star

Star

to sea»
D 120

71

Home reading lesson 15 «Stone Soup»

72

Home reading lesson 16 «English Ways»

1.4 Планируемые результаты
Предметные планируемые результаты в коммуникативной
сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

18

I блок

«Обучающийся

научится» включает

планируемые

результаты,

характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения
и

соответствующие опорной системе

знаний,

умений

и

компетенций.

Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом
итоговой оценки обучающегося.
II блок

«Обучающийся получит

возможность

научиться»

включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную
систему

и

способностей

выступающих,

как пропедевтика по

обучающихся

в

пределах

зоны

развитию

интересов

ближайшего

и

развития.

Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не
является предметом итоговойоценки.
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- тематическую лексику;
- активный запас фраз «клише»;
- грамматические правила;
- особенности интонации основных типов предложений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;

уметь
в области аудирования
- различение на слух звуков, звукосочетаний, слов, предложений
английского языка;
- различение на слух интонации и эмоциональной окраски фраз;
- и понимание на слух речи учителя в процессе диалогического общения
на уроке;

19

- полное понимание на слух небольших сообщений, построенных на
знакомом лексико-грамматическом материале;
в области говорения
Монологическая речь:
- описание животного/предмета с указанием названия, качества, размер,
количество,
принадлежность;
- краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем
животном,
герое сказки/мультфильма;
- передача содержания прочитанного текста с опорой на иллюстрацию,
план;
- воспроизведение выученных стихов, песен, рифмовок.
- правильно употреблять в речи предметы, которые находятся вблизи или
вдали
Диалогическая речь:
- ведение диалога этикетного характера: приветствие и ответ на него;
знакомство;
прощание;

поздравление;

выражение

благодарности

в

процессе

совместной
деятельности; предложение угощения;
- ведение диалога побудительного характера: обращение с просьбой,
отдача
распоряжений; предложение сделать что-либо вместе;
- ведение диалога-расспроса о действии, которое происходит в момент
речи;
- ведение диалога о спорте и других увлечениях;
- ведение диалога о предметах одежды и распорядке дня.
- правильно употреблять в речи притяжательные местоимения my, your,
his, her, our, their.
20

в области чтения
- чтение вслух и про себя и полное понимание текстов, включающих
небольшое количество новых лексических единиц.
в области письма
- написание отдельных слов полупечатным шрифтом;
- выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;
- восстановление слова, предложения, текста;
- списывание текста;
- ответ на письмо;
- ответ на вопросы к тексту, картинке;
- заполнение таблицы по образцу;
- заполнение простой анкеты;
Личностные результаты:
- проявляет уважительное отношение к одногруппникам, к педагогу;
- проявляет самостоятельность в поиске решения различных задач;
-способен к организации самостоятельной работы и групповой работы;
-повышение творческой активности ребенка, проявление активности и
любознательности.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД (учебные универсальные действия)
- умеет работать по предложенному педагогом плану;
- умеет выстраивать алгоритм последовательности действий на занятиях;
- умеет сравнивать и находить отличие верно выполненного задания от
неверного;
познавательные УУД
- отличает новое от уже известного;
- знает, как и где добыть новые знания, находить ответы на вопросы,
опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
коммуникативные УУД
- умеет слушать и понимать высказывания собеседников;
21

- совместно договариваться о правилах общения и работы на занятиях и
следовать им;
- умеет согласованно работать в команде.

2.Организационно-педагогические условия
2.1Календарно-учебный график на 2024-2025 год
№ Основные характеристики образовательного
процесса
1

Количество учебных недель

36

2

Количество учебных дней

72

3

Количество часов в неделю

4

4

Количество часов

144

5

Недель в I полугодии

16

6

Недель во II полугодии

20

7

Начало занятий

8

Каникулы

9

Выходные дни

2 сентября
31 декабря – 10 января

10 Окончание учебного года

31 мая

2.2Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
Для реализации программы «Английский язык»1 ступень в МАУ ДОЦентр
«Остров» создана специально организованная пространственная среда:
−кабинет оснащённый мебелью в соответствии с СанПиН;
−

имеется

необходимый

инструментарий

и

дидактический

материал,

соответствующий возрасту и требованиям программы с расчетом на каждого
ребенка по списочному составу;
22

− магнитофон для музыкального сопровождения занятий;
− имеется помещение для проведения физкультурных пауз;
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования, педагогорганизатор, методист.
Занятия

проводит

квалифицированный

педагог

дополнительного

образования, знающий возрастные особенности детей, владеющий навыками
эффективной коммуникации и педагогическими технологиями.
Методические материалы - при выборе метода изложения материала
учитывается уровень подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию
изучаемого материала и его эффективность. Занятия проводятся в помещении с
соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Английский язык» составлена на основе: методики И.Н. Верещагиной, Т.А.
Притыкиной.
В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
1. Учебник
2. Книга для учителя
3. Рабочая тетрадь к учебнику
4. Аудиодиск

Принципы проведения занятий:
1. Системность подачи материала.
2. Наглядность обучения.
3. Цикличность построения занятий.
4. Доступность.
5. Проблемность.
23

6.

Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Промежуточный и итоговый контроль.

Промежуточный контроль проводится в виде тестирования, цели и задачи
которого - проверка и систематизация лексико-грамматических навыков. Тест
может проводиться как групповой, так и в виде самостоятельной работы.
Итоговый контрольпроводится в конце второго полугодия.
Форма аттестации итогового контроля проводится в 2 этапа.
Первый этап — групповой. Педагог проводит в группе с детьми тесты по
пройденной программе.
Примерные задания к тесту.
Задание 1. Задайтеобщиевопросы.
1. She can skate well. ___________________________________
2. She likes to skate. ____________________________________
3. He is in the park. ____________________________________
4. They go to the park. __________________________________
5. Nick has got a new book. ______________________________
Задание 2. Скажите, что это не так.
1. He is from Russia. ____________________________________
2. We have got many friends. ______________________________
3. He works in a hospital. ________________________________
4. She can play tennis well. _______________________________
5. They like to swim. ____________________________________
Задание 3. Напишитекраткийответ.
1. Is your mother a doctor? - No, ___________________________
2. Do the boys play football? - Yes, _________________________
3. Has Jack got a puppy? - Yes, ____________________________
4. Are your friends from Africa? - No, _______________________
5. Does Peter play the piano? - Yes, _________________________
24

6. Can he ski? - No, ______________________________________
Задание 4. Вставьтевопросительныеслова what, where, when, how, how
many, why, who.
1. __________ is he? - He is a teacher.
2. ___________ is he? - He is my father.
3. ___________ is he? - He is fine, thanks.
4. ___________ is he? - He is at home.
5. ___________does he ski? - He skis in winter.
Задание 5. Вставьтепритяжательныеместоимения my, your, his, her, its,
our, their.
We have got a puppy. _________puppy is little.
He has got an apple. __________ apple is big.
My dog has got four puppies. __________ puppies are nice.
Ann has got a doll. ___________ doll is in the box.
You have got a car. __________ car is in the street.
I have got a sister. ____________ sister is clever.
Bill and Tom have got many toys. __________ toysarenice.
Задание 6. Вставьте артикли там, где это необходимо.
My friend is ___ teacher. _____ Kate’s friends are______teachers too.
We have got ____ cat. ______ cat is black.
____Tim has got ____ uncle. He lives in ____ America. He can play
_____hockey well.
Do you go to _____ school in ______ morning?
I have got ____red pen. You can take _____ pen.
Задание 7. Вставьте 's или s'.
Where is your mother____ cup?
These are the children____ bags.
I have got two friends. My friend___ toys are nice.
Mr.Green____ son is little.
I can see five girls. The girl____ dolls are big.
25

Второй этап — индивидуальное собеседование с обучающимся. Оно
структурировано педагогом заданиями по изученной лексики.
Образовательные результаты в области коммуникации
(владение английским языком как средством общения в различных
видах англоязычной речевой деятельности) обучающиеся:
• знают правильную артикуляцию отдельных английских
звуков и в потоке речи,
• владеют лексическими единицами в рамках
содержания программы второго года обучения,
• знают английский алфавит и обладают базовыми
навыками чтения (открытые и закрытые слоги).
•грамматические конструкции с глаголами tobe (am, is, are),
иметь (have got, has gotten), нравиться (like, likes), видеть (see, searches),
модальный глагол can;
• слушать речь учителя и друзей;
• они умеют здороваться друг с другом, составлять мини-диалоги
и монологи о себе, своей семье, своей одежде, своей комнате, своем
любимомживотном на основе изученного языкового материала.
Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить
уровень успешности в выполнении, как отдельного упражнения, так и всего
комплекса в целом
Результаты заносятся в разработанную таблицу (Приложение 1)
В диагностической таблице используется следующее обозначение:
высокий творческий уровень-4, высокий уровень -3,средний - 2, низкий –1.

26

3. Список литературы:
1. Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по
дополнительным
автономном

общеразвивающим

учреждении

программам

дополнительного

в

муниципальном

образования

«Детский

оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи
«Остров».
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановления Главного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20).
3. Верещагина И.Н., Т.А Притыкина. - «Английский язык» начальная школа;
27

4. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий –
приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. –
2010. – № 6
5. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского
языка. – М.: Вако, 2010.

28

ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Приложение 1. Мониторинг достижения обучающихся
Промежуточная/итоговая диагностика ______________________учебный год
Педагог дополнительного образования _____________________________________
Фамилии учащихся
1

Показатели

III. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В области аудирования
Понимает на слух речь учителя по
ведению урока.

Понимает на слух небольшие тексты в
предъявлении учителя и звукозаписи,
построенные на изученном языковом
материале.
В области говорения
Диалогическая речь:
Умеет вести беседу по теме и в пределах
изученного языкового материала.
Высказывание каждого собеседника
должно содержать не менее 3 реплик,
правильно оформленных в языковом

30

отношении.
Монологическая речь:
Умеет высказываться (без
предварительной подготовки) в
соответствии с учебной ситуацией в
пределах языкового изученного
материала. Объём высказывания – не
менее 4 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении.
В области чтения
Знает буквосочетания.

Умеет читать с правильной интонацией
предложения и группы предложений,
построенные на усвоенном в устной речи

31

языковом материале.
В области письма
Владеет правописанием слов, усвоенных
в устной речи за курс 2 года обучения и
используемых в
письменныхупражнениях

Владеет правописанием фраз, усвоенных
в устной речи за курс 2 года обучения и
используемых в письменных
упражнениях.

ОБЩИЙ ИТОГ

*Условные обозначения:
высокий творческий уровень-4, высокий уровень -3,средний - 2, низкий –1.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».