ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ..…………………………………………3
1.1 Пояснительная записка ……………………… .……………...………….…..3
1.2 Цель и задачи общеобразовательной программы ……………………….…6
1.3 Содержание общеразвивающей программы…………………………….......9
1.4 Планируемые результаты…………………………………………………....18
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ………………….21
2.1 Календарный учебный график……………………………………................21
2.2 Условия реализации программы………………….........................................22
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………….…23
3.Список литературы…………..…………………………………………….…..27
1. Основные характеристики
1.1 Пояснительная записка
Направленность программы. Социально-гуманитарная.
Актуальность изучения английского языка определяется потребностями
современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением
общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием
экономических
связей.
Изучение
иностранного
языка
и
иноязычная
грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа
россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает
возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не
только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь
существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным
языком
повышает
уровень
гуманитарного
образования
школьников,
способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям
постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа
разработана для учащихся
начальной школы.
Включенный в программу материал может применяться для различных групп
школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных
фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом
учащихся.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Английский язык - 2 ступень » составлена на основе: методики И.Н.
Верещагиной, Т.А. Притыкиной.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа«Английский язык – 2 ступень» была создана на основе:
2
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273
–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
2.
Федерального государственного образовательного стандарта начального
образования;
3.
Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в
образовательных
учреждениях,
реализующих
общеобразовательные
программы начального общего образования. (Письмо
Департамента
общего образования Министерства образования России от 12.05.2011г.
№ 03-296);
4.
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р, письмо
Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242.
5.
Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по
дополнительным общеразвивающим программам в муниципальном
автономном
учреждении
дополнительного
оздоровительно-образовательный
Центр
образования
«Детский
психолого-педагогической
помощи «Остров».
6.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановления
Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20).
Особенностями программы являются:
принцип
комплексно-тематического
построения
образовательного
процесса;
принцип устного опережения;
принцип обучения в общении (обучение построено на основе простых
реальных речевых ситуаций общения);
принцип
учета
возрастных,
типологических
особенностей обучающихся.
3
и
психологических
Адресат программы –Адресат программы. Возраст детей, участвующих
в реализации данной общеразвивающей программы от 9 до 11 лет.
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа проводится в
группах малой наполняемости, а также в индивидуальном порядке. Число
детей, одновременно обучающихся в одной группе – от 6 до 8 человек.
Для детей, обучающихся в малых группах, создается благоприятная почва для
того, чтобы передавать друг другу знания, умения, навыки, помогать и
поддерживать
друг
формирование
у
самостоятельным,
познавательная
друга.
детей
В
малых
собственного
ответственным,
потребность,
группах
опыта,
делая
активным.
формируются
происходит
У
активное
ребенка
детей
более
реализуется
коммуникативные
навыки,
развивается речь, воображение, любознательность.
Дети преодолевают застенчивость и становятся более активными и
инициативными.
приобретаются
Также,
социально
благодаря
работе
значимые
в
малых
навыки:
группах,
умение
детьми
договариваться,
сотрудничать, слушать мнение других. Выстраиваются хорошие доверительные
отношения. Ребенок показывает свои лучшие качества, навыки и способности.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделюпо 2 часа (90 минут).
Занятия проводятся с группой детей (6-8 человек) в форме игр и игровых
упражнений с использованием наглядного материала.
Индивидуально – групповое занятие проходит в игровой форме,
насыщенное большим разнообразием практических заданий, их чередований и
прекрасно иллюстрированным большим фактическим материалом.
-индивидуальная работа, ее результаты могут быть использованы в
индивидуальном подходе к ребенку на занятиях.
Объем общеразвивающей программы – 144 часа на весь период
обучения.
4
Срок освоения программы – возраст детей,участвующих в реализации
данной программы: 9-11лет, программа рассчитана на 1 учебный год.
Объем
программы
–
144
часа.
Программа
рассчитана
на
1
годобучения:144часа в год.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса. В состав
группы входят дети 9-11 лет на постоянной основе.
Перечень
форм
обучения:
фронтальная,
индивидуальная,
индивидуально-групповая, групповая, с использованием дистанционных
технологий.
Перечень видов занятий: беседа, практическое занятие, открытое
занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: практическое занятие, открытое занятие.
1.2Цель и задачи общеобразовательной программы
Цель программы состоит в развитии иноязычной коммуникативной
компетенции
в
социокультурной,
совокупности её
составляющих
компенсаторной,
учебно
- речевой, языковой,
-
познавательной
совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.
Для достижения поставленной цели изучения английского языка в
начальной школе необходимо решение следующих задач:
- речевая компетенция
четырех видах речевой
- развитие
коммуникативных умений в
деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
5
-
языковая
средствами
компетенция
-
(фонетическими,
грамматическими)
в
овладение
новыми
орфографическими,
соответствии
с
темами, сферами
языковыми
лексическими,
и
ситуациями
общения для 3 класса; освоение знаний о языковых явлениях английского
языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
- социокультурная
компетенция -
приобщение обучающихся к
культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках
тем, сфер
и
ситуаций
общения,
отвечающих
опыту,
интересам,
психологическим особенностям детей, формирование умения представлять
свою страну,
её
культуру
в условиях иноязычного межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция - развитие
положения в условиях дефицита
умений выходить
из
языковых средств при получении и
передаче информации;
- учебно -
познавательная компетенция - дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений;
приёмами самостоятельного
ознакомление
со способами
изучения языков и культур,
в т. ч.
и
с
использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
- развитие и
изучения
воспитание
английского
языка
у обучающихся понимания
и
потребности
пользоваться
важности
им
как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание
качеств
гражданина,
самосознания, стремления
патриота;
развитие
национального
к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
6
- закрепить, совершенствовать и развить приобретенные ранее
языковые и страноведческие знания, речевые умения и навыки, общие и
специальные учебные умения, а также сформировать новые, с тем, чтобы
обучающиеся продвинулись дальше
английским
языком,
продолжили
в своем практическом
приобщаться
к
овладении
культуре
страны
изучаемого языка, учились представлять свою страну и себя в процессе
иноязычного общения и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало
средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее
развитие обучающихся.
7
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебно-тематический план 1 года обучения
№
Название раздела, темы
п/
Количество часов
Всего
Теория
Форма
Практика
п
аттестации
/ контроля
Знакомство,
1
семья, 1
4
5
Игрушки, животные, их 1
4
5
(цвет, 1
3
4
профессия
2
количество
Игры
3
местонахождение)
4
Спорт
1
4
5
5
People in the Family
5
4
5
6
Daily Life
11
5
6
7
Food
12
3
5
8
Holidays
6
1
4
9
Pets and other Animals
10
-
5
10
Clothing
10
11
Seasons
9
12
Nature
5
Итого
72 часа
Содержание учебно-тематического плана
Round-up lessons
№
Учебная ситуация
Клише, слова, пословицы
уроко
в
1
Знакомство, семья,
Sorry, what?
профессия
There is no place like home.
East or West home is best.
2
Игрушки, животные,
1 eleven
их количество
2
twelve
-Is that Caroline?
- Yes, it
8
Стихи и песни
3
Игры (цвет,
местонахождение)
4
Спорт
Basic Course
№
Учебная
уроко
ситуация
Слова
Грамматика. Структуры
в
Клише,
Стихи,
пословиц
песни
ы
5
Possessive case
(ед. число)
6
Parents
Possessive case
Child
(мн. число)
(children)
Husband
7
People in the family
Wife
(wives)
Man (men)
Poems «Do
Woman
you know
(women)
Mary?» D
Live
10
street
«Goodnight
»,« A Duck
Family» D
11
Home reading lesson 1 « The now puppy» (parts 1,2)
9
Home reading lesson 2 «The now puppy» (parts 3,4)
10
Get up
It’s … o’clock.
Poem «Big
Usually
At … o’clock.
Ben»
Daily life
8
At
…o’clock
Come
home
9
11
Then
How to agree or disagree
What
Do
time is it?
exercises
Excuse
Take a
me.
shower
Can you
Time
tell me
the time,
please?
Certainly.
12
Clean
Song «What
Tooth
Do You Do
(teeth)
at This
Get
Time?»
dressed
Now
13
Every day
It’s time
Have
to
Poem«What
does the
breakfast
clock say?»
Have lunch
14
Wash
Presentcontinuous (утвердительная
Hands
и отрицательная форма)
Face
In the
morning
15
Home reading lesson 4 «A clock»
16
In the
Presentcontinuous (вопросительная
afternoon
форма)
Go for a
walk
Take a dog
for a walk
17
Do
Аудиотекст
homework
«At the zoo»
Help about
D23
the house
10
18
Have
Action song
dinner
«You take
Read
your little
Book
hands» D25
In the
evening
19
Watch
television
Play chess
Go to bed
20
Home reading lesson 5 «Puff-the-Ball wants to have friends»
21
Yesterday
Pastindefiniteправильных глаголов
A friend
Poem «My
(утвердительная форма)
in need is
friend» D 27
a friend
indeed
22
Eat
Pastindefiniteправильных глаголов
Pass me
Apple
(вопросительная и отрицательная
the salt,
Sweet
форма)
please.
An apple
aday
keeps the
23
Food
doctor
away.
Cup
I m very
Tea
busy
Milk
…I
Juice
wonder?
Glass
Coffee
24
25
Drink(dran
Pastindefiniteнеправильных
Would
k)
глаголов
you like
Ice cream
another
Egg
cup of
Porridge
tea?
Bread
Poem «What
11
Meat
do you
Soup
like?» D35
26
Home reading lesson 6 «Cinderella» (part 1)
27
Fish
Song «He
Potato
likes
Tasty
chicken»
Buy
part 1
(bought)
D 37
28
Fruit
I’m
Poem
Vegetable
hungry.
«Jonathan
Carrot
I’m
Beam»
thirsty.
29
Last
Was, were
Song «He
Year
likes
Week
chicken»
Month
part 2
Today
D40, poem
«Who likes
what?» D41
30
Food
Without
Animal
Make
(made)
31
Tree
Much-many- a lot of
You look
Poem
Different
terrible!
«Robin»
Country
What’s
D45
Grow
the
(grew)
matter?
much
I am
never
going
to… .
32
Home reading lesson 7 «Guy» (part 1)
12
33
Holiday
Could I
Send (sent)
speak to
Party
Susan,
present
please?
A
birthday
part on
Saturday.
Great!
35
Holidays
34
36
Celebrate
There is (was)…
Happy
Song
New
There are (were)…
Birthday!
«Happy
Shop (go
Birthday» D
shopping)
50
open
Bring
Merry
Song «We
(brought)
Christmas
wish you a
Often
!
Marry
Always
Christmas »
Visit
D52
Sometimes
-Happy
Invite
New
Letter
Year!
Write
-The
(wrote)
same to
Only
you!
Home reading lesson 8 «Guy» (part 2)
38
Повторение пройденного
39
pet
Порядковые числительные от 1 до
Poem «My
Look after
12
pet»
40
Pets and other animals
37
Clever
Teach
(taught)
Long
Числительные (количественные и
That’s a
Poem «What
Neck
порядковые ) от 13-19
good
Colour are
idea!
they?»
Tail
13
Short
41
42
Lion
Числительные
Song
Wolf
(количественныеипорядковые) от
«Crocoraffe
(wolves)
20 до 100, числительные 109. 200
»
Hair
Song
Haed
«Alouette»
Eye
D60
Mouth
Ear
Nose
43
Must
must
Poem «I
Left
love my
Right
dog» D 62
Leg
Song «I
found a
cow» D63
44
Home reading lesson 9 «The Story of the Three Goats» (part 1)
45
Foot (feet)
Poem «I
Body
must» D 66
Arm
Shoulder
Finger
Toe
46
Wild
Poem «What
Domestic
do we do
Pig
with?...» D
Sheep
68
(sheep)
Song «Head
and
shoulders»
D69
47
Favorite
Степени сравнения
Song
Hamster
прилагательных: long-longer-
«Fingers»
Tortoise
thelongest
D71
Beautiful
Poems
14
«What can’t
parrot
you do
without…?...
» D 72
«Only one
heart» D72
48
Home reading lesson 10 «The Story of the Three Goats» (part 2)
49
Interesting
Степени сравнения многосложных The right
Wear
прилагательных:
thing in
(wore)
More-beautiful-themostbeautiful
the right
Hat
place.
Cap
50
Bad
Bad-worse-(the) worst
That’s
Song «What
Good
Good-better-(the)
another
do you
Shoe (s)
best
pair of
wear? »
shoes.
parts 1, 2
Boot (s)
D77
Clothing
51
Jeans
Never put
Song «What
Trousers
off till
do you
Sweater
tomorrow
wear? »
Jacket
what you
parts 3 D 80
can do
poem
today.
«Shoes and
boots» D81
52
Shirt
It’s warm (cold)
poem
Blouse
«Grasshoppe
Shorts
r» D84
Skirt
song «What
do you
wear?» parts
4,5 D83
15
53
Home reading lesson 11 «Cinderella» (part 2)
54
Put on
Future indefinite (утвердительная
Take off
форма)
Song «The
kitten’s
Next
clothes»
Tomorrow
D87
Poem «What
are you
going to
do?» 88
55
Tights
Futureindefinite (вопросительная и
What s
Poem «Let’s
Coat
отрицательная формы)
wrong
play» D 90
Overcoat
with it?
Raincoat
The right
(wrong)
size for…
56
Well
Tastes
Quick (ly)
differ.
Show (ly)
It suits
you well!
You look
great!
57
Day of (on) Наречия на -ly
If you
Poem «My
Weekend
cannot
mother»
(at)
have the
D95
best of
what you
have.
On
Sunday.
59
Season
It’s summer
How’s the Poem
Winter
(autumn, …).
weather
ns
Home reading lesson 12 «Cinderella» (part 3)
Seaso
58
16
«Seasons»
Spring
today?
Summer
Oh , it’s
Autumn
terribly
D100
hot.
Great!
See you
there in
10
minutes.
60
November
It snows (rains).
Everythin
Poem
December
g is good
«Winter»
January
in its
D103, poem
February
season.
«When does
Because
snow
blow?»
D103
61
March
I’m
April
calling
Grass
from …
Leaf
I’m on
(leaves)
holiday.
I’m sorry
to hear
that.
62
May
Неопределенные местоимения
Poem
June
some, any,no
«Spring» D
July
107
Some
Any
63
Forest
Poem
Field
«Summer»
August
D 109
17
September
Song «When
October
tree are
green» D
110
64
Something
Неопределенныеместоименияsome
Poem «Fall»
Anything
thing, anything, nothing
D 111
Nothing
65
Somebody
Неопределенные
A tree is
Song
Anybody
местоименияsomebody, anybody,
known by
«World
Nobody
nobody
its fruit.
weather» D
112
66
Home reading lesson 13 «Halloween»
67
Home reading lesson 14 «Trick or Treat»
68
River
River
Lovely !
Poem
Lake
Lake
Ready?
«Butterfly»
Sea
Sea
Ocean
Ocean
Earth
Earth
Song «Little
Hill
Hill
cabin in the
Mountain
Mountain
wood» D
Nature
69
70
D 116
118
Nature
Nature
Song «A
Moon
Moon
sailor went
Star
Star
to sea»
D 120
71
Home reading lesson 15 «Stone Soup»
72
Home reading lesson 16 «English Ways»
1.4 Планируемые результаты
Предметные планируемые результаты в коммуникативной
сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
18
I блок
«Обучающийся
научится» включает
планируемые
результаты,
характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения
и
соответствующие опорной системе
знаний,
умений
и
компетенций.
Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом
итоговой оценки обучающегося.
II блок
«Обучающийся получит
возможность
научиться»
включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную
систему
и
способностей
выступающих,
как пропедевтика по
обучающихся
в
пределах
зоны
развитию
интересов
ближайшего
и
развития.
Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не
является предметом итоговойоценки.
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- тематическую лексику;
- активный запас фраз «клише»;
- грамматические правила;
- особенности интонации основных типов предложений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь
в области аудирования
- различение на слух звуков, звукосочетаний, слов, предложений
английского языка;
- различение на слух интонации и эмоциональной окраски фраз;
- и понимание на слух речи учителя в процессе диалогического общения
на уроке;
19
- полное понимание на слух небольших сообщений, построенных на
знакомом лексико-грамматическом материале;
в области говорения
Монологическая речь:
- описание животного/предмета с указанием названия, качества, размер,
количество,
принадлежность;
- краткое высказывание о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем
животном,
герое сказки/мультфильма;
- передача содержания прочитанного текста с опорой на иллюстрацию,
план;
- воспроизведение выученных стихов, песен, рифмовок.
- правильно употреблять в речи предметы, которые находятся вблизи или
вдали
Диалогическая речь:
- ведение диалога этикетного характера: приветствие и ответ на него;
знакомство;
прощание;
поздравление;
выражение
благодарности
в
процессе
совместной
деятельности; предложение угощения;
- ведение диалога побудительного характера: обращение с просьбой,
отдача
распоряжений; предложение сделать что-либо вместе;
- ведение диалога-расспроса о действии, которое происходит в момент
речи;
- ведение диалога о спорте и других увлечениях;
- ведение диалога о предметах одежды и распорядке дня.
- правильно употреблять в речи притяжательные местоимения my, your,
his, her, our, their.
20
в области чтения
- чтение вслух и про себя и полное понимание текстов, включающих
небольшое количество новых лексических единиц.
в области письма
- написание отдельных слов полупечатным шрифтом;
- выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;
- восстановление слова, предложения, текста;
- списывание текста;
- ответ на письмо;
- ответ на вопросы к тексту, картинке;
- заполнение таблицы по образцу;
- заполнение простой анкеты;
Личностные результаты:
- проявляет уважительное отношение к одногруппникам, к педагогу;
- проявляет самостоятельность в поиске решения различных задач;
-способен к организации самостоятельной работы и групповой работы;
-повышение творческой активности ребенка, проявление активности и
любознательности.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД (учебные универсальные действия)
- умеет работать по предложенному педагогом плану;
- умеет выстраивать алгоритм последовательности действий на занятиях;
- умеет сравнивать и находить отличие верно выполненного задания от
неверного;
познавательные УУД
- отличает новое от уже известного;
- знает, как и где добыть новые знания, находить ответы на вопросы,
опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
коммуникативные УУД
- умеет слушать и понимать высказывания собеседников;
21
- совместно договариваться о правилах общения и работы на занятиях и
следовать им;
- умеет согласованно работать в команде.
2.Организационно-педагогические условия
2.1Календарно-учебный график на 2024-2025 год
№ Основные характеристики образовательного
процесса
1
Количество учебных недель
36
2
Количество учебных дней
72
3
Количество часов в неделю
4
4
Количество часов
144
5
Недель в I полугодии
16
6
Недель во II полугодии
20
7
Начало занятий
8
Каникулы
9
Выходные дни
2 сентября
31 декабря – 10 января
10 Окончание учебного года
31 мая
2.2Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение:
Для реализации программы «Английский язык»1 ступень в МАУ ДОЦентр
«Остров» создана специально организованная пространственная среда:
−кабинет оснащённый мебелью в соответствии с СанПиН;
−
имеется
необходимый
инструментарий
и
дидактический
материал,
соответствующий возрасту и требованиям программы с расчетом на каждого
ребенка по списочному составу;
22
− магнитофон для музыкального сопровождения занятий;
− имеется помещение для проведения физкультурных пауз;
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования, педагогорганизатор, методист.
Занятия
проводит
квалифицированный
педагог
дополнительного
образования, знающий возрастные особенности детей, владеющий навыками
эффективной коммуникации и педагогическими технологиями.
Методические материалы - при выборе метода изложения материала
учитывается уровень подготовки детей, их возраст, соответствие содержанию
изучаемого материала и его эффективность. Занятия проводятся в помещении с
соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Английский язык» составлена на основе: методики И.Н. Верещагиной, Т.А.
Притыкиной.
В учебно-методический комплект включены следующие материалы:
1. Учебник
2. Книга для учителя
3. Рабочая тетрадь к учебнику
4. Аудиодиск
Принципы проведения занятий:
1. Системность подачи материала.
2. Наглядность обучения.
3. Цикличность построения занятий.
4. Доступность.
5. Проблемность.
23
6.
Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
2.3 Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Промежуточный и итоговый контроль.
Промежуточный контроль проводится в виде тестирования, цели и задачи
которого - проверка и систематизация лексико-грамматических навыков. Тест
может проводиться как групповой, так и в виде самостоятельной работы.
Итоговый контрольпроводится в конце второго полугодия.
Форма аттестации итогового контроля проводится в 2 этапа.
Первый этап — групповой. Педагог проводит в группе с детьми тесты по
пройденной программе.
Примерные задания к тесту.
Задание 1. Задайтеобщиевопросы.
1. She can skate well. ___________________________________
2. She likes to skate. ____________________________________
3. He is in the park. ____________________________________
4. They go to the park. __________________________________
5. Nick has got a new book. ______________________________
Задание 2. Скажите, что это не так.
1. He is from Russia. ____________________________________
2. We have got many friends. ______________________________
3. He works in a hospital. ________________________________
4. She can play tennis well. _______________________________
5. They like to swim. ____________________________________
Задание 3. Напишитекраткийответ.
1. Is your mother a doctor? - No, ___________________________
2. Do the boys play football? - Yes, _________________________
3. Has Jack got a puppy? - Yes, ____________________________
4. Are your friends from Africa? - No, _______________________
5. Does Peter play the piano? - Yes, _________________________
24
6. Can he ski? - No, ______________________________________
Задание 4. Вставьтевопросительныеслова what, where, when, how, how
many, why, who.
1. __________ is he? - He is a teacher.
2. ___________ is he? - He is my father.
3. ___________ is he? - He is fine, thanks.
4. ___________ is he? - He is at home.
5. ___________does he ski? - He skis in winter.
Задание 5. Вставьтепритяжательныеместоимения my, your, his, her, its,
our, their.
We have got a puppy. _________puppy is little.
He has got an apple. __________ apple is big.
My dog has got four puppies. __________ puppies are nice.
Ann has got a doll. ___________ doll is in the box.
You have got a car. __________ car is in the street.
I have got a sister. ____________ sister is clever.
Bill and Tom have got many toys. __________ toysarenice.
Задание 6. Вставьте артикли там, где это необходимо.
My friend is ___ teacher. _____ Kate’s friends are______teachers too.
We have got ____ cat. ______ cat is black.
____Tim has got ____ uncle. He lives in ____ America. He can play
_____hockey well.
Do you go to _____ school in ______ morning?
I have got ____red pen. You can take _____ pen.
Задание 7. Вставьте 's или s'.
Where is your mother____ cup?
These are the children____ bags.
I have got two friends. My friend___ toys are nice.
Mr.Green____ son is little.
I can see five girls. The girl____ dolls are big.
25
Второй этап — индивидуальное собеседование с обучающимся. Оно
структурировано педагогом заданиями по изученной лексики.
Образовательные результаты в области коммуникации
(владение английским языком как средством общения в различных
видах англоязычной речевой деятельности) обучающиеся:
• знают правильную артикуляцию отдельных английских
звуков и в потоке речи,
• владеют лексическими единицами в рамках
содержания программы второго года обучения,
• знают английский алфавит и обладают базовыми
навыками чтения (открытые и закрытые слоги).
•грамматические конструкции с глаголами tobe (am, is, are),
иметь (have got, has gotten), нравиться (like, likes), видеть (see, searches),
модальный глагол can;
• слушать речь учителя и друзей;
• они умеют здороваться друг с другом, составлять мини-диалоги
и монологи о себе, своей семье, своей одежде, своей комнате, своем
любимомживотном на основе изученного языкового материала.
Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить
уровень успешности в выполнении, как отдельного упражнения, так и всего
комплекса в целом
Результаты заносятся в разработанную таблицу (Приложение 1)
В диагностической таблице используется следующее обозначение:
высокий творческий уровень-4, высокий уровень -3,средний - 2, низкий –1.
26
3. Список литературы:
1. Положение о комплектовании и наполняемости групп при обучении по
дополнительным
автономном
общеразвивающим
учреждении
программам
дополнительного
в
муниципальном
образования
«Детский
оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи
«Остров».
2. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановления Главного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20).
3. Верещагина И.Н., Т.А Притыкина. - «Английский язык» начальная школа;
27
4. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий –
приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. –
2010. – № 6
5. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского
языка. – М.: Вако, 2010.
28
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Приложение 1. Мониторинг достижения обучающихся
Промежуточная/итоговая диагностика ______________________учебный год
Педагог дополнительного образования _____________________________________
Фамилии учащихся
1
Показатели
III. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
В области аудирования
Понимает на слух речь учителя по
ведению урока.
Понимает на слух небольшие тексты в
предъявлении учителя и звукозаписи,
построенные на изученном языковом
материале.
В области говорения
Диалогическая речь:
Умеет вести беседу по теме и в пределах
изученного языкового материала.
Высказывание каждого собеседника
должно содержать не менее 3 реплик,
правильно оформленных в языковом
30
отношении.
Монологическая речь:
Умеет высказываться (без
предварительной подготовки) в
соответствии с учебной ситуацией в
пределах языкового изученного
материала. Объём высказывания – не
менее 4 фраз, правильно оформленных в
языковом отношении.
В области чтения
Знает буквосочетания.
Умеет читать с правильной интонацией
предложения и группы предложений,
построенные на усвоенном в устной речи
31
языковом материале.
В области письма
Владеет правописанием слов, усвоенных
в устной речи за курс 2 года обучения и
используемых в
письменныхупражнениях
Владеет правописанием фраз, усвоенных
в устной речи за курс 2 года обучения и
используемых в письменных
упражнениях.
ОБЩИЙ ИТОГ
*Условные обозначения:
высокий творческий уровень-4, высокий уровень -3,средний - 2, низкий –1.
32